search
main
0

Каждый четвертый педагог не планировал выбор этой профессии

Каждый четвертый российский учитель в детстве и юности не собирался работать по этой профессии. Реже других задумывались о таком профессиональном пути современные аналитики, программисты и водители, чаще — HR-специалисты и дизайнеры.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Каждый пятый россиянин (19%) в детстве думал о возможности работать в школе, в юности мысли об учительской профессии посещали 15% соотечественников, а 62% никогда не задумывались о такой возможности. Это видно из результатов исследования SuperJob. Чаще других в детстве мечтали работать в школе девочки (29% против 7%), в более старшем возрасте разрыв сократился (17% среди девочек и 14% среди мальчиков). Даже не задумывались о возможности работы в школе в юности 51% женщин и 74% мужчин.

Среди нынешних учителей не мечтал в детстве и юности о таком профессиональном пути каждый четвертый (28%), среди работающих воспитателями — 17%. Помимо них, в юности думали о работе учителем чаще всего те, кто сегодня трудится менеджерами по персоналу (28%), дизайнерами (23%) и маркетологами (20%). Реже других мечтали о педагогической деятельности аналитики (3%), системные администраторы (5%), программисты (7%), офис-менеджеры, водители и диспетчеры (по 8%).

Социологи провели исследование, опросив 3 тыс. совершеннолетних россиян в 511 населенных пунктах. Они также выяснили, что 82% российских учителей, опрошенных в ноябре прошлого года, ощущали выгорание к концу учебного года. Около половины опрошенных педагогов (49%) связывают эмоциональное выгорание с насыщенным учебным процессом, 33% — c личной усталостью, а 18% не замечают признаков выгорания. Такие симптомы чаще обнаруживались у молодых педагогов (55%) со стажем работы до 10 лет, а среди коллег со стажем от 15 лет на эмоциональную усталость жаловались 47% опрошенных.

Как отмечают сами педагоги, выгоранию подвержены также школьники, большинство (73,2%) учителей связывают это с волнением перед экзаменами, 59,9% назвали причиной большие нагрузки, а 44,6% считают, что дело в страхе перед низкими отметками.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте