Одна из основных задач государственной политики в области образования – создание условий для формирования всесторонне развитой личности будущего педагога. При этом основной качественной характеристикой его личности должен быть определенный уровень гражданской культуры, которая неотъемлемо связана с высоким уровнем правосознания гражданина.
Наиболее действенная мера по обеспечению демократическим путем законности и правопорядка -деятельность государства по повышению правовой культуры каждого гражданина и всего общества. Правовая культура гражданина проявляется в знании им действующего законодательства, прежде всего Конституции Российской Федерации. Именно высокий уровень правовой культуры ведет к укреплению правопорядка, к цивилизованному разрешению различного рода конфликтов, возникающих в общественной и частной жизни, в том числе в сфере образования.
Образование педагогов должно соответствовать требованиям времени и исходить из компе-тентностного подхода к результатам осваиваемой ими профессии, исходить из привития им уважительного отношения к образовательному праву, к принципам законности, углубления их знаний в области российского законодательства, регулирующего социальную сферу Российской Федерации, особенно вопросов, связанных с правовым статусом участников образовательного процесса.
Изучение дисциплины «Образовательное право» в свете реформирования образования позволит будущему педагогу приобрести достаточно широкий спектр сформированных компетенций, позволяющих на высоком уровне осуществлять образовательную деятельность, осознавая социальную значимость своей будущей профессии на основе высокого уровня мотивации к выполнению избранного вида (профиля) деятельности.
Обладая достаточно глубокими знаниями российского законодательства в области образования, полученными в результате изучения дисциплины, педагогический работник будет готов применять инновационные методики и современные технологии, включая информационно-телекоммуникационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на определенной образовательной ступени конкретной образовательной организации.
Педагогический работник должен быть готов включаться во взаимодействие с родителями (законными представителями), коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса, обладать достаточным уровнем правовых знаний и умением грамотно толковать нормативно-правовые акты в сфере образования для защиты профессиональных интересов, прав и законных интересов участников образовательной деятельности.
Для формирования ответственной гражданской позиции населения, характеризующейся высоким уровнем правовой культуры, современный педагогический работник должен уметь разрабатывать и реализовывать программы правового просвещения для различных категорий населения, в том числе использование современных инфотелекоммуника-ционных технологий, обязательно учитывая отечественный и зарубежный опыт организации правового воспитания, правового просвещения, правовой культуры, иной культурно-просветительской деятельности.
Курс «Образовательное право» в настоящее время успешно внедряется в учебный процесс МПГУ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов, он стал обязательной дисциплиной для изучения будущими педагогами. Более глубокое изучение дисциплины возможно с учетом модульного формирования ее содержания, направленного на раскрытие специфики профилей педагогического образования.
Результаты программы можно использовать в системе дополнительного профессионального образования педагогических работников и руководящих кадров системы образования.
Комментарии