Выстраивание траектории профессионального самообразования педагога – вещь сугубо индивидуальная, но возможная лишь при четком осознании собственных пробелов в знаниях.Мой педагогический стаж на данный момент составляет четыре года. На работу в школу я устроился сразу после окончания бакалавриата математического факультета МПГУ. В школе сразу же получил полноценную нагрузку и классное руководство, продолжив при этом образование в магистратуре математического факультета. Должен заметить, что при очевидной нехватке времени процесс обучения в университете стал для меня куда более продуктивен, ведь на занятия я приходил уже с конкретными вопросами из собственной педагогической практики.
Защитив диплом магистра, я решил попробовать свои силы в аспирантуре кафедры управления образовательными системами МПГУ, уже сдал все кандидатские экзамены, работаю над диссертацией, посвященной проблемам начинающих учителей-бакалавров при адаптации в общеобразовательном учреждении. Особо скажу о конкурсах педагогического мастерства, в которых мне довелось поучаствовать. Ведь именно конкурс кардинально изменил мое отношение к школе, уроку и своей работе. В 2009 году, будучи студентом шестого курса, я попал в пятерку МПГУ, представлявшую наш вуз на городском этапе конкурса «Педагогический дебют». В ходе подготовки мне удалось познакомиться и пообщаться со многими известными педагогами, учителями года Москвы и России разных лет, поучаствовать в их мастер-классах, а самое главное – выслушать их критику в собственный адрес. Конкурс молодых педагогов «Поколение будущего-2011» запомнился мне благодаря коллегам-соперникам. Приятно удивил высокий уровень подготовки ребят. Каждую минуту я пытался учиться у них. Думаю, оглянувшись назад через много лет, я поблагодарю судьбу за то, что не стал победителем этих конкурсов. Это позволило мне глубоко проанализировать свои результаты и сделать выводы. Своим начинающим коллегам я хотел бы порекомендовать еще один путь профессионального роста и самообразования. Московский институт открытого образования предоставляет всем желающим большой спектр курсов повышения квалификации, среди которых вы обязательно найдете что-то подходящее для себя. Но в большинстве случаев молодой специалист, знакомясь со списком курсов повышения квалификации, не может однозначно определить, куда ему пойти учиться, а если будет осуществлен переход на систему ваучеров, то это станет еще более сложным процессом. Поэтому, конечно, необходима помощь опытных коллег, наставников, методистов по предмету, которые могут помочь определиться с выбором наиболее актуальных курсов. На страницах сайта mioo.seminfo в разделе курсов, которые ведут окружные методисты, вы можете найти методические рекомендации, информацию о курсах повышения квалификации, разработки уроков, да и просто получить ответы на злободневные вопросы. Главное – не стесняйтесь спрашивать! Лично я стараюсь не оставлять без внимания ни один совет более опытных коллег. При первой возможности посещаю чужие уроки. Случается, что неудачный урок дает больше пищи для размышления, чем блестящее занятие опытного мастера. Еще я давно заметил одну вещь: лучшая оценка проведенных сегодня уроков – мои собственные ощущения, когда я выхожу из школы. Двух одинаковых дней в школьной жизни просто не бывает, а после неудач необходимо делать правильные выводы и двигаться дальше! Мастерство педагога зависит не от получаемой зарплаты, уровня подготовки детей или количества прочитанных книг, а в первую очередь от собственного желания стать мастером, профессионалом, от желания достигать этого уровня вопреки всяким обстоятельствам! Павел ПЕРЕВЕЗЕНЦЕВ, учитель математики
Комментарии