Специальная общеобразовательная школа №1 – специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа для детей и подростков с девиантным поведением. Наша школа осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 20.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального закона от 24.06. 1999 года № 20 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
В соответствии с возложенными на школу задачами основными направлениями ее работы стали: образовательная деятельность; воспитательная работа; работа с семьей; профилактическая работа; социально-психологическое сопровождение; проведение психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей и педагогических работников.В соответствии с этим работу с обучающимися мы строим так:- изучение личности обучающегося (уровень социально-личностного развития ребенка, степень и факторы социальной дезадаптации, социально-педагогические особенности);- разработка индивидуального маршрута реабилитации и освоения образовательной программы;- мониторинг эффективности оказываемой психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся.На каждого обучающегося ведут карту индивидуального сопровождения.Обучающиеся находятся в школе полный день, обучение идет в рамках единого расписания первой и второй половины дня. В школе работают опытные педагоги, освобожденные классные руководители, социальные педагоги, психолог, которые в целом успешно решают задачи по воспитанию и обучению детей.Благодаря проведенной реабилитационной работе в 2013-2014 учебном году из 80 обучающихся: 49 процентов (39) воспитанников сняты с профилактических учетов в КДН и ЗП и ОДН ОВД районов Северного округа; 65 процентов (52) прекратили употреблять психоактивные вещества; 70 процентов (56) несовершеннолетних успешно прошли реабилитацию и продолжили обучение в других учебных учреждениях; 14 воспитанников – победители городских и всероссийских конкурсов; 34 воспитанника перешли в общие образовательные учреждения, 20 – в учреждения профессионального образования, 2 – в учреждения высшего профессионального образования.На 1 сентября 2014 года в школе обучали 48 детей, сегодня – 30 детей. 18 ребят перешли в учреждения общего образования, из них 6 человек – в кадетскую школу-интернат №10 (Московский кадетский корпус полиции).Сегодня, когда мы осуществляем новые, более эффективные подходы в организации образования и воспитания детей, основная миссия школы – вывод ребенка из ситуации неблагополучности и его переход в массовую школу. Это наша цель, и мы к ней стремимся.Практика работы школы показывает, что пребывание детей в школе такого типа должно быть кратковременным. После проведенной реабилитации и коррекции они должны продолжать обучение в массовых общеобразовательных школах. При этом необходимо учитывать, что при переходе в массовую школу должно быть организовано психолого-педагогическое сопровождение этих детей. Для этого в школах должны быть подготовленные специалисты (социальные педагоги и психологи). Я пришел работать в школу 4 месяца назад, в очень непростое для нее время. К сожалению, необходимо констатировать, что причина – трудные условия труда, сложные родители, то, что бывшие руководители не сумели подготовиться сами и подготовить педагогов и сотрудников к переходу на новую систему работы с девиантными детьми, соответственно разъяснить сотрудникам школы и родителям детей суть предстоящих изменений. Все это привело к конфликтной ситуации и в школе, и вокруг нее. В настоящее время благодаря поддержке Департамента образования школа работает стабильно и выполняет поставленные перед ней задачи.Вместе с тем, проанализировав потенциал школы и накопленный опыт работы, коллектив предлагает сделать школу Центром информационно-методического обеспечения и психолого-методического сопровождения деятельности учреждений образования Москвы и их работников по социально-педагогической работе с детьми девиантного поведения в условиях образовательного учреждения.Школа готова: оказывать необходимые консультационные услуги для специалистов и педагогов; осуществлять психолого-педагогическое сопровождение помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; проводить мониторинги эффективности оказываемой психолого-педагогической помощи детям; быть местом работы с ребенком, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.По нашей оценке, такая работа востребована, нам уже поступают обращения от школ с предложениями о совместной деятельности. Мы приглашаем к сотрудничеству все образовательные учреждения Москвы.Борис ГУСЕВ, директор специальной общеобразовательной школы №1
Комментарии