В Государственной Думе РФ прошел «круглый стол» «Электронное обучение в России: состояние и перспективы развития», в котором приняли участие представители Московской системы образования.
Заместитель председателя Комитета ГД РФ по образованию Виктор Шудегов считает, что нынче нужны такие реальные и эффективные шаги по оздоровлению образования посредством ИКТ. Поэтому, по его мнению, необходимо создать условия для приобретения в сжатые сроки достаточного информационного капитала педагогическими работниками, а возможность доступа педагога к информационным сетям следует рассматривать как вчерашнюю возможность доступа педагога к школьной библиотеке. Поэтому депутат предлагает:
– предоставить право педагогическому работнику получить в образовательном учреждении компьютер для использования в домашних условиях;
– оплатить за счет бюджетных средств каждому педагогическому работнику подключение его домашнего компьютера к сети «Интернет»;
– осуществлять за счет средств федерального бюджета ежемесячную выплату в размере до 500 рублей педагогическим работникам за использование Интернета (этот размер выплат может быть уточнен);
– обеспечить постоянно действующую федеральную или региональную систему повышения компьютерной квалификации педагогических работников в рамках непрерывного образования, в том числе посредством дистанционных образовательных технологий;
– создать эффективный общероссийский образовательный портал, обеспечивающий каждого педагога всей необходимой для его профессиональной деятельности информацией и материалами в электронном виде (электронные учебники, электронные пособия, электронные лабораторные, лучшие лекции, уроки, последние научные и технологические достижения и т.д.), а в каждом субъекте Российской Федерации – свой образовательный портал, в том числе в части регионально-национального компонента;
– привести техническое оснащение классов, аудиторий и лабораторий в соответствие с запросами новых электронных образовательных технологий;
– предусмотреть введение новых должностей в штаты школ, которые будут помогать как педагогам, так и обучающимся решать проблемы, возникающие при использовании средств информатизации и коммуникаций (например, тьюторы).
Если создать для педагога условия, убежден Шудегов, то в силу своей любознательности, своего ежедневного педагогического поиска каждый педагог в сжатые сроки не только приобретет необходимый информационный капитал, но и сумеет его передать своим ученикам.
Комментарии