search
main
0

Каждому двоечнику – по ушам

Из чего складывается день классного руководителя? Из множества мелких дел, забот, проблем… Как он живет от понедельника до понедельника? Об этом рассказывает победитель конкурса “Самый классный классный”, учитель 1260-й московской школы Андрей ВЕРГЛИНСКИЙ, ставший постоянным ведущим нашей новой рубрики “Доживем до понедельника”.

1 декабря.

Как-то пришлось дать задание детям – написать страницу из дневника… Теперь я понимаю, на что обрекал несчастных детишек. Идея!!! Новый (или старый?) закон педагогики: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДАТЬ ЗАДАНИЕ ДЕТЯМ, ПОПРОБУЙ САМ ЕГО ВЫПОЛНИТЬ НА ПРИЛИЧНУЮ ОЦЕНКУ.

7 декабря.

Прибежал в школу, как всегда, влетел в двери со звонком, напоролся на директора, получил… Пробегая по лестнице, напоролся на завуча, получил… Вбежал в класс, напоролся на детей, получили!!!

23 декабря.

Как всегда, путаница в голове и море дел. Самое обидное, что, несмотря на все старания, я все равно о чем-то забуду. Итак, необходимо выпустить газету, провести семейный вечер (для этого раздать задания), поздравить именинников с днем рождения, коллег с окончанием полугодия, всех с Новым годом, сдать отчет по форме ф1 директору, ф2 – завучу, ф3 – секретарю, ф4, ф5, ф6 – завхозу, остальные формы могут подождать пару дней. А еще не забыть повесить новогоднюю газету.

Раз уж разговор зашел о газете… Сколько их было? Сейчас я уже и не вспомню, когда мною с детьми была выпущена первая газета и чему она была посвящена. Помню только одно – было интересно, и мне понравилось это не меньше, чем детям. Самыми интересными получались газеты к Дню учителя, 23 февраля, 8 Марта и Дню святого Валентина.

В нашей школе мы долгое время пытались разнообразить газеты к Дню учителя и придумывали разные формы признания в любви нашим учителям. Так родились газеты “Я к вам пишу…”, где каждый мог признаться в любви к учителю (“Я вас люблю!!!” (как учителя), “Личные дела”, где мы публиковали подробности из жизни наших учителей (их знаки зодиака, любимые блюда, рецепты, черты характера, определенные учениками, и т.д.).

Другая газета – “Поэтическое посвящение”, когда каждому из учителей писалось небольшое поздравительное стихотворение:

Андрей наш Юрьевич – порядка вы блюститель

И всех ребят надежный покровитель.

Не даст в обиду он, конечно, никого!

Но стоит ли бояться нам его?

Линейка есть – надежный инструмент,

И двоечник ударником становится в момент.

Кстати, история с линейкой тоже газетная. Как вы понимаете, инициатива всегда наказуема. После того, как не без участия вашего покорного слуги дети пришли к выводу, что они жаждут выпустить газету, а для этого им необходимо энное количество материалов, они рассыпались по школе в поисках жертв для интервью, анкетирования и т.п. Естественно, что почти сразу же одной из таких жертв оказался я. Пришлось, как на допросе, рассказать о своей личной жизни, признаться во всех грехах юности, изложить остатки знаний по различным школьным предметам. На наивный вопрос своих учеников, а как же я расправляюсь с двоечниками, честно глядя им в глаза, я сказал, что бью их линейкой по ушам, и указующим перстом ткнул на метровую школьную линейку. Неподдельное изумление с элементами страха, недоверия и азарта засветилось в глазах моих детишек. Вкрадчиво, боясь спугнуть сенсацию, они поинтересовались, уверен ли я в своих словах, действиях (и, подозреваю, умственных способностях), так как они это непременно опубликуют в газете. Я уверенно сказал: “Конечно. Вы же сами у меня двойки получали”. Каково же было мое удивление, когда в свеженьком выпуске газеты крупными буквами было написано о способах повышения успеваемости по А.Ю. С тех пор каждый в школе знает про линейку, уши и двойки.

Следующая страница нашей газетной эпопеи – это газеты к 23 февраля и 8 Марта. Часто я слышал возражения от коллег, что это недетские праздники. Но, согласитесь, в нашей жизни и так мало светлых моментов, а эти школьные робкие признания в любви одной половины класса другой почти единственная возможность сказать о теплых чувствах друг к другу. Особенно для подростков. Естественно, что легче всего работают с газетой девочки, они очень сознательно и капитально подходят к этому, готовятся загодя, пишут стихи, проводят анкеты, опросы, с результатами которых знакомят прежде всего мальчиков. И тогда выясняется, что Максимов Ваня по-хорошему наглый, что девочкам нравится его ловкость. Новиков Андрюша смешной, не такой уж и жадный, нравится его голос. Ключников Миша вежливый, вежливый и еще раз вежливый. Андрей Юрьевич спокойный, справедливый, красивый и веселый, когда у него хорошее настроение, может и тетрадку дать, очень нравятся его нелепые шутки.

Мальчишки почти всегда испытывают сложности с большим количеством добрых слов, и к праздникам тоже, обладают удивительной способностью при диком желании что-либо сделать откладывать все это на последний момент, а затем авральным способом, работая четырьмя конечностями сразу, перещеголять девчонок и придумать что-то сногсшибательное. Мы в диком упоении выпускаем с ними газеты к 8 Марта. Одна из них – “Как мы вас… любим” (название, кстати, было практически единственной надписью в газете). Была сделана серия фотографий, на которых каждый из нас изобразил просто “африканские страсти”, чтобы каждому, кто посмотрит на эту газету, было понятно, как мы любим наших девчонок. Поздно вечером на квартире главного нашего фотогазетного страдальца Паши (спасибо тебе, Господи, что есть такие дети в классах!!!) мы доводили до ума наше творение. Расстелив на полу несколько ватманских листов, мы клеили фотографии, вырезали пачками сердечки из цветной бумаги, осыпая наши комплименты красно-розовой красотой.

Один из самых забавных случаев был связан с газетой к Дню святого Валентина. Гениальные идеи приходят, как всегда, неожиданно и в самое “подходящее” время. Когда газета была почти готова, а основная масса редколлегии успела разойтись, наши мужики – Паша Михайлов и Паша Волков – решили украсить газету к дню любви красно-помадными поцелуями. Красить губки мужикам не пристало, пришлось привлекать мам, которые очень старательно, ползая по полу вокруг газеты, прикладывались ярко накрашенными губами к праздничной газете. По их признанию, был израсходован почти годовой запас помады. Самое потрясающее, что сердце художников не выдержало и, исправляя недочеты работы мам-подмастерьев, нашим редакторам пришлось-таки, подмазав губы толстым слоем помады, чмокать любимую газету. На следующий день, когда газету вывесили, успех был оглушительным.

Самое радостное для меня как классного руководителя и учителя литературы то, что ребята начинают сами творить, делать что-то вместе, гордиться своим классом.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте