search
main
0

Каждое музыкальное исполнение неповторимо

​Произведение можно сыграть много раз, но каждый раз – это другой раз, исполнение никогда не бывает вполне тождественным, всякий раз это новый акт проявления творческой воли исполнителя. Так об этом написал А.Гольденвейзер.

Учитель словно дирижер симфонического оркестра… Он прекрасно знает звук любого инструмента. Он дирижирует так, что каждый музыкант понимает, какие эмоции он должен передать, исполняя свою партию. И даже треугольник, далеко не сольный инструмент, добавляет изюминку в музыкальное произведение, порой делая его шедевром.Итак, я учитель. Как мне создать свой шедевр?В моем 6-м «В» 25 человек. Голова кругом.  Но класс, который стоит  на ушах, нельзя поставить на колени. На второй  неделе сентября  у нас было родительское собрание. Я выступила с речью: «Если ваш ребенок не успевает, то это проблема родителей. Учителя свои обязанности выполняют». А когда папа одного сорванца удрученно спросил: «Что же будет с моим сыном дальше?» – я только виновато прошептала: «Извините…»С того дня эти дети стали мне родными. В каждую минуту урока я старалась вложить свою душу, вызвать желание ребят познать тонкости и тайны английского языка. Я поняла, что моя задача  не ломать личностные особенности ребенка, а развивать их и максимально использовать в процессе обучения. Меня постоянно мучает идея: как сделать так, чтобы мои дети  после изучения одной темы хотели изучать следующую, чувствовали неповторимое звучание английского языка?Система оценивания качества образования включает в себя два уровня: учитель и ученик. Включение уровня «учитель» свидетельствует о том, что эффективность обучения в первую очередь зависит от квалификации и личных качеств учителя.Ученик – это не просто человечек в форме с ранцем на плечах, а человек, личность в тесной связке со своей семьей и даже историей рода. Воспитать настоящего ученика – способствовать созданию благоприятной атмосферы в семье. Вот именно тогда качество обучения и качество жизни совпадут как приоритетные для каждого. Мы должны быть единомышленниками в том, что от качества образования сегодня зависит будущее.А учитель  должен стремиться к совершенству, так как взрослые авторитетны для ученика. Подобное воспитывается подобным: любовь – любовью, доброта – добротой, соответственно стремление к познанию – стремлением к познанию.По-моему, необходимость определения действенных мотивов современного обучения  без утраты традиционных ценностей – важная  задача современной педагогики. Очевидно, что искать их следует в удовлетворении личных интересов.  Наряду с их разнообразием, думаю, необходимо определить и тот мотив, который будет действенным для каждого школьника. Умение выполнять любую работу с интересом и увлечением  – это условие не только успешной учебы, но и полноценной жизни. Учиться в школе с интересом – это значит иметь чувство долга, выполнять долг охотно и творчески. Именно школа может воспитать культуру такого отношения к учебе и жизни. На мой взгляд, это определение соединяет в себе традиционные российские ценности (долг, ответственность, творчество). В наше время общество нуждается в высококвалифицированных кадрах, и необходимо именно нам, педагогам, дать качественное образование каждому из наших учеников, заложить в них любовь и стремление к знаниям, для того чтобы каждый из них в будущем смог получить качественную жизнь. И я в свою очередь сделаю все, чтобы он смог стать грамотным политиком, который сможет владеть иностранным языком в совершенстве, талантливым переводчиком и просто эрудированным человеком….Увертюра в музыкальном произведении определяет тему и главные лейтмотивы. В моей учительской деятельности увертюрой становится начало учебного дня. Каждое утро мой оркестр знакомится с новым  мудрым изречением выдающихся личностей из истории Англии,  которое определит  цели и  настроит на мажорный лад каждого ученика. Я хочу, чтобы  мои дети  приходили в школу с удовольствием, чтобы царили гармония и идеал знаний. Один неверный звук может погубить исполнение. Хочу, чтобы ученики с гордостью говорили: «Это мой учитель!» – чтобы родители, доверяя мне  своих детей, были уверены, что они в надежных руках.  …И снова я жадно прибегаю на уроки, жду встречи с детьми, какие-то силовые линии соединяются,  я вновь оказываюсь у начала своего лабиринта. У меня появляются вопросы, заимствованные у учеников, это они дают вкус и цвет моей деятельности, сосредоточивающий внимание на незаметных истинах, позволяют мне самой как бы заново проходить ученический путь. А значит,  оркестр звучит.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте