Сейчас, в условиях кризиса, особенно важен баланс разумных интересов образовательного учреждения в целом и отдельных членов коллектива. Этот баланс может поддерживать профсоюзная организация. Это сложно, поскольку увеличился спрос на профессию педагога, в образование возвращаются педагоги, вливаются новые кадры, возникает конкуренция. Жизнь стала стабильнее, это заметно и в кризисной ситуации. Хотя кризис чувствуется и в системе образования.
Это определяет необходимость еще внимательнее относиться к заботам каждого работника. Здесь самое главное – захотеть помочь человеку, преодолев зачастую многие бюрократические преграды. Например, добиваясь предоставления путевки на отдых для ребенка сотрудника. Необходимо бороться за сохранение наших социальных гарантий. Законодатель рассматривает проект закона, который увеличит отчисления из фонда заработной платы. Увеличение отчислений может отрицательно сказаться на росте заработной платы. Не исключено, что профсоюзу вновь придется отстаивать повышение оплаты труда. Отрасль на пороге введения новой системы оплаты труда. Ситуация такова, что идет перенос всей работы на уровень учреждения. Руководитель учреждения становится распорядителем кредитов. Сегодня, когда мы говорим об общественно-государственной системе управления образовательными учреждениями, это в первую очередь определяет усиление роли профсоюзной организации. Профсоюзные работники должны знать, в каком направлении будет развиваться учреждение, соответственно определить свою деятельность, чтобы помочь трудовому коллективу. Одновременно должна проводиться разъяснительная работа с людьми, они должны знать и понимать суть того, что и как меняется. При переходе на новую систему оплаты труда, которая будет осуществляться на основании новых параметров, профсоюзный комитет должен будет непосредственно участвовать в этой работе. Профком должен знать новые критерии и механизмы оплаты труда, вырабатывать их вместе с администрацией учреждения. Надо уже сейчас к этому готовиться. Сложнейшая задача – аттестация и лицензирование образовательного учреждения. От присвоенного учреждению класса зависят и заработная плата, и продолжительность работы, и возможные льготы работникам. Председатель профсоюзной организации не должен быть сторонним наблюдателем, он обязан вникать в эти вопросы, продвигать интересы работников. Реорганизация, сокращение, изменение нагрузки могут вызвать конфликтные ситуации. Профсоюз, его первичные организации и здесь не могут стоять в стороне. Сегодня профсоюз настойчиво добивается улучшения положения в дошкольных учреждениях, увеличения продолжительности отпусков работников ряда профессий. Эта работа должна проходить на всех уровнях профсоюзной структуры. Сегодня многие проблемы можно и нужно решать на уровне округа. Каждая организация жива настолько, насколько она способна к изменениям. Это пятилетие показало, что мы и способны, и готовы к изменениям. Но я думаю, что вызовы следующей пятилетки будут не менее серьезными. Поэтому мы должны сохранить свой потенциал, желание помогать людям, оставаться неравнодушными. И тогда мы увидим через пять лет наше новое лицо.
Марина ИВАНОВА, первый заместитель председателя МГО профсоюза
Комментарии