search
main
0

«Казанский» синдром

Зарплата педагогов-психологов в Воронежской области вырастет вдвое

Департамент образования Воронежской области с 1 января увеличил размер оплаты труда педагогов-психологов школ и детских садов на ставку в среднем более чем в два раза. Она вырастет с 10,1-16,6 тысячи рублей до 25,3-31,8 тысячи. Конечно, и это не ахти какие большие суммы – с учетом тех задач, которые возлагаются на педагогов-психологов, но это, по крайней мере, начало решения проблемы… Напомним, что последние несколько лет Общероссийский Профсоюз образования упорно бьется за достойное вознаграждение педагогов при нагрузке на ставку. Воронежская областная организация профсоюза многократно ставила перед властями вопрос о повышении оплаты труда педагогов-психологов, социальных педагогов и других низкооплачиваемых категорий работников.

Серьезные проблемы в системе образования Воронежской области начались более 15 лет тому назад – с введения в школах подушевого финансирования. Недостаточный размер региональных нормативов привел к тому, что под них стали подгонять штатные расписания, выбрасывая ставки педагогов-психологов, социальных педагогов, логопедов, вожатых, воспитателей групп продленного дня, педагогов дополнительного образования, библиотекарей… Областная организация Профсоюза образования начала борьбу за их возвращение в школы. Через несколько лет ставки вернули, но оплата труда откровенно шокировала своим низким размером, ведь нагрузка этих специалистов часто не дотягивала до ставки, доплат – кот наплакал. В результате вместо зарплаты – просто гроши… Профсоюз начал новый этап борьбы, теперь – за повышение зарплат. Однако эта проблема до недавнего времени практически не решалась.

Приказ о повышении оплаты труда педагогов-психологов был подписан руководителем Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Натальей Салогубовой 8 декабря. Его обсуждение с профактивом состоялось 17 января этого года на специально созванном совещании.

Как пояснила Наталья Салогубова, решение связано с теми негативными тенденциями, которые на протяжении последних лет наблюдаются в системе образования страны и области, отражаясь на здоровье детей и их психическом благополучии. Трагические события в Казани и других городах подтолкнули воронежский департамент образования к созданию новой концепции психологической службы региона. В ее основу легли установки Минпросвещения России. Обсуждалась концепция и с органами безопасности. Кроме того, как рассказала Наталья Валерьевна, она переговорила с заместителем председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяной Куприяновой, которая поддержала идею повышения зарплат педагогов-психологов, отметив, что без решения этого вопроса новые министерские установки не реализовать.

Директор Центра мониторинга и анализа в системе образования областного института развития образования Наталья Капустина сообщила: максимум того, что раньше получал педагог-психолог «грязными» на ставку, – 16 тысяч 600 рублей, а минимум вообще составлял чуть более 10 тысяч. Теперь минимум поднимется до 25250 рублей, а максимум – до 31815 рублей.

Конечно, и это не такие большие суммы, тем более что далеко не всем педагогам-психологам хватает нагрузки для работы на полную ставку, но это, по крайней мере, начало решения проблемы…

Другая сторона проблемы, по словам Капустиной, заключается в том, что ставки педагогов-психологов в регионе есть менее чем в половине детских садов и школ. Но это в среднем. В некоторых районах педагогами-психологами обеспечено всего 5% образовательных организаций.

Руководитель областного Центра психолого-педагогической поддержки и развития детей Валентина Крапивина сгустила краски, приведя данные по детским суицидам. «Как правило, попытки суицидов совершаются в тех школах, где нет педагогов-психологов или где один педагог-психолог на 1-1,5 тысячи детей», – констатировала Валентина Федоровна.

Председатель Воронежской областной организации Профсоюза образования Тамара Бирюкова, со своей стороны, напомнила о том, что в организациях среднего профессионального образования тоже есть педагоги-психологи и что их работа не менее сложна, чем в школах и детских садах. Заместитель руководителя департамента образования Елена Ганцелевич поблагодарила профлидера за внесенное предложение, пообещав, что оно «будет рассмотрено и поправка внесена».

Бирюкова выступила и еще с одним предложением – о повышении заработной платы социальных педагогов, которые «нищенствуют, как и педагоги-психологи». На это предложение ответил уже ректор областного института развития образования Александр Митрофанов: «Если мы пройдем этот путь безболезненно по психологам, то в ближайшей перспективе можно рассматривать и такую категорию, как социальные педагоги».

Упомянутый приказ департамента прямого действия не имеет – для его реализации необходимо, чтобы сначала на муниципальном уровне были приняты новые примерные положения об оплате труда, а уже затем образовательные организации внесли необходимые изменения в свои локальные положения. Представители органов управления образованием попросили профлидеров подключиться и помочь ускорить процесс, ведя в том числе и разъяснительную работу. Профлидеры не возражали…

Кстати, в приказе департамента образования речь идет не только о педагогах-психологах школ и детских садов, но и о других педагогических работниках дошкольных учреждений. Правда, у них зарплата не повышается, а увеличивается лишь ее базовая, гарантированная часть. Фонд оплаты труда остается прежним.

Людмила ТОРЕЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте