1 сентября 2016 года школа №1637 присоединилась к проекту «Кадетский класс в московской школе», и здесь появились юные казаки.
В основе системы кадетского образования школы №1637 лежит модель, в которой кадет оказывается в самом центре непрерывного воспитательного и образовательного процесса. Обучающиеся кадетских классов погружены в специальную среду, за наполнение которой отвечает целый блок сотрудников школы. Это офицер-воспитатель, классный руководитель, учителя-предметники, администрация, педагоги дополнительного образования, ветераны боевых действий и военной службы, социальные партнеры и родители.
Среди особенностей изучения кадетами образовательных программ можно отметить обязательное углубленное изучение истории России при освоении основных общеобразовательных программ, строевую и физическую подготовку при изучении программ дополнительного образования. В качестве внеурочной деятельности в кадетских классах используется базовая модель воспитательной деятельности. Воспитанники кадетских классов являются активистами волонтерского движения, музейной педагогики, туристического направления, детских общественных движений.
За время своего обучения в кадетском классе ребята принимают участие в большом количестве интересных мероприятий и событий. Среди основных можно выделить исторические парады на Красной площади и Поклонной горе, детский спортивный лагерь «Казачий сполох», экскурсии в музеи и по местам боевой славы, полевые выходы и полевые сборы «Казачья застава», кадетские балы. Кроме того, воспитанники и кадеты успешно принимают участие в олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, а также сдают нормы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Образ кадета, вопреки общепринятому мнению, не заключается только в военном компоненте. Современный воспитанник кадетского класса – это гармонично развивающаяся личность, воспитываемая на ценностях русской истории и культуры.
Сущность кадетского воспитания заключается в том, чтобы подготовить обучающегося к успешной социализации на военной или гражданской службе.
В формировании всех необходимых качеств и определении дальнейшей образовательной траектории будущих выпускников-кадет путем непрерывной профессиональной ориентации, а также в выделении целевых субсидий нам помогает наш сетевой партнер – Московский государственный университет технологий и управления имени Кирилла Григорьевича Разумовского (Первый казачий университет). Большое количество специальностей, представленных в данном вузе, и мультипрофильность наших кадетских классов с казачьим компонентом дают возможность выбора большого количества профессий выпускникам-кадетам школы №1637.
Андрей БУРЕНКОВ, руководитель проекта «Кадетский класс в московской школе» школы №1637
Комментарии