На посвящение питомцев 8-го класса школы №4 Салехарда в казачьи кадеты пришли учащиеся школы и их родители. Во время церемонии подростки в казачьей форме дали торжественное обещание быть верными Родине, казачьим традициям, добросовестно учиться. По словам директора школы Ольги Мартыновой, кадеты значительно подтянулись в учебе. В кадетском классе выше дисциплина. Казачья форма, которую носят школьники столицы Ямала, заставляет их быть организованнее, ответственнее.
Курируют кадетский класс и окружные власти. Например, первый заместитель председателя Думы Ямала, товарищ атамана Обско-полярной казачьей линии, казачий полковник Валерий Степанченко, войсковой старшина Александр Старостин, атаман Петр Борик постоянно проводят в классах уроки. А книга Степанченко «Казачьему роду нет переводу» стала хорошим учебным пособием по истории казачества.
Не оставляют без внимания своих подопечных казаки и с наступлением поры призыва на воинскую службу. Проводы в армию стали обычным явлением. Большое внимание кадетам уделяет городской военный комиссариат. Военком Евгений Садыков и другие офицеры помогают организовать занятия по строевой подготовке, ведут уроки по изучению уставов. Они вместе с казаками активно участвовали и в организации принятия кадетами торжественного обещания. В целом военкомы муниципальных образований Ямала положительно отзываются о кадетских классах как о велении времени и образце патриотического воспитания подростков.
Главная проблема дальнейшего развития кадетского движения – законодательная база. На федеральном уровне необходимых регламентирующих документов нет. Поэтому в округе решено под кадетское движение подвести региональную нормативную базу. Чуть больше года назад губернатор Юрий Неелов принял постановление «О порядке функционирования специализированных (кадетских) классов». На основе этого документа строится вся работа в учебных заведениях. Ныне на Ямале создано 38 кадетских классов, в которых занимаются 690 учеников. В их числе 12 классов казачьей направленности. Три таких класса организованы в школе №4 окружной столицы. Над ними шефствуют казаки Обско-полярной казачьей линии. Школьники занимаются строевой подготовкой, изучают уставы и историю Вооруженных Сил, приемы рукопашного боя, проводят сборы на базе воинских частей, например, на базе военно-патриотического лагеря «Патриот Ямала», который действует каждое лето в Курганском институте пограничной службы.
Координацией деятельности кадетских классов занимается Департамент образования округа. На Ямале уже есть классы по профилям милиции, юстиции и пожарных. Каждое направление курируют соответствующие госструктуры. Сотрудники милиции и пожарные проводят уроки по специальным дисциплинам своего профиля, помогают оснастить классы и обмундировать кадетов.
И результаты этих усилий налицо. Некоторые выпускники выбирают профессии, азы которых осваивали в школе. В округе накоплен богатый опыт работы с подростками. Он обобщен и рекомендован другим школам.
Настоящим смотром этой работы стал кадетский слет, который состоялся на базе школы №4 Салехарда под девизом «Сыны Отечества! Судьбу свою вам вверила Отчизна, не посрамите честь ее и славу!». Одновременно там же прошел окружной семинар-совещание организаторов военно-патриотического воспитания учебных заведений. Их вниманию были представлены учебные программы кадетских классов, на конкретных примерах показаны успехи в подготовке юношей к армии.
Сегодня настороженность родителей к возрождению кадетского движения сменилась настойчивым желанием устроить своих детей именно в такие классы. В них даже «трудные» подростки после пяти-шести месяцев занятий становятся образцово дисциплинированными. И популярность кадетского движения продолжает расти.
В минувшем и нынешнем году проводились конкурсы желающих поступить в специальный казачий кадетский класс школы №4 Салехарда. В ряды кадетов вливаются и девочки.
Казачьи классы – особенные. Методика их создания отрабатывается на базе четвертой школы. Там в течение четырех лет начальные военные знания получили 75 подростков. В нынешнем году решено раздвинуть возрастные рамки кадетского обучения.
Комментарии