search
main
0

Катализатор роста

Учитель – это профессия творцов будущего. Недаром Михаил Иванович Калинин говорил: «Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека. Педагог – это инженер человеческих душ». Ведь именно учителя обладают всеми возможностями влиять на своих учеников, не только обучая навыкам и знаниям, но и прививая им социально значимые качества, воспитывая в них веру в себя, оказывая на нелегком пути воспитания, обучения и образования помощь. Педагог направляет и поддерживает, открывает новые горизонты, раскрывает потенциал, открывает детям дорогу в жизнь. Я думаю, что у каждого есть учитель, который сыграл значимую роль в становлении личности, влияние такого учителя сложно недооценить. Именно эти ответственность и честь быть проводником и наставником сподвигли меня стать учителем-дефектологом.

Совсем недавно я была ученицей, студенткой, а сейчас мне представилась бесценная возможность работать с особенными детьми, быть им поддержкой, открывать для них двери в жизнь. Но может ли молодой педагог стать не­оспоримым профессионалом без поддержки более опытных учителей? Возможно, но на это понадобится гораздо больше времени, которое так ценно в нашей работе. Опытные педагоги – это катализатор роста только лишь начинающих свой педагогический путь коллег. Они обладают бесценными знаниями, о которых не всегда можно узнать из книг и других ресурсов. Для меня таким наставником стала Татьяна Сергеевна Андреева. Однажды я узнала об этом замечательном педагоге в разговоре со своей мамой. А дальнейшее наше взаимодействие стало для меня судьбоносным. Татьяна Сергеевна – педагог с большой буквы, человек, чья душа открыта каждому ученику, воспитаннику, каждому, кому нужны совет и помощь. Ее бесценный опыт и советы сопровождали меня во время подготовки и участия в городском конкурсе «Педагогический старт». Каждый этап она проходила со мной ступень за ступенью, шаг за шагом. Это сотрудничество принесло не только мне те знания, которых не хватало в силу того, что я не так давно начала свой педагогический путь, но и Татьяне Сергеевне ту информацию, которой она не владела. Это был превосходный симбиоз опыта и инноваций, который в итоге привел меня на сцену в качестве победителя. Стоя там, я четко знала, что это наша общая победа. Но победа не просто в конкурсе, который помог получить мне первое признание как профессионала, но и победа над самой собой, ведь весь этот путь сопровождался ростом каждого. Для меня стали примером упорство уже опытного учителя-дефектолога в стремлении к чему-то новому, открытость и желание узнавать что-то другое, более современное, инновационное.

Я считаю, что редко бывает так, что учитель не растет вместе с учеником, ведь учителем может быть только тот человек, который непрерывно учится и развивается, не стоит на месте. Передавая свой опыт и знания, учитель получает от ученика обратную связь, которую мудрый педагог может использовать для усовершенствования своей деятельности. В подтверждение хочется привести высказывание Константина Дмитриевича Ушинского, русского педагога, писателя, одного из основоположников педагогики в России. Он утверждал: «Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

В современном мире все меняется крайне быстро, появляются новые технологии, новые средства для работы с детьми, новые интерактивные пособия и многое другое. Мне легко дается освоение этих новинок, а вопросы внедрения в систему работы, грамотного и эффективного использования с детьми разных возрастных групп могут вызывать затруднения. И в таком случае я всегда могу обратиться к своему опытному и мудрому наставнику Татьяне Сергеевне. Она в свою очередь не просто дает мне советы, не просто направляет, но и сама осваивает инновации, а далее применяет в своей практике. Поэтому по мере моих открытий я стараюсь делиться ими с Татьяной Сергеевной, и мы вместе растем. Я надеюсь, что когда-нибудь я тоже стану мудрым наставником для новых поколений учителей-дефектологов. Одно мне известно точно – я никогда не перестану учиться, развиваться, расти, ведь я ощущаю себя на своем месте и хочу, чтобы учитель во мне жил как можно дольше.

Конечно, Татьяна Сергеевна не единственный учитель и наставник на моем пути, ведь есть еще моя семья, члены которой также работают в сфере педагогики, есть мои коллеги, с которыми мы работаем каждый день рука об руку. Я прекрасно помню своих школьных учителей, преподавателей университета. Все они также являются моими учителями, даже если наши пути расходятся. Поэтому, завершая свое повествование, мне хочется поделиться тем чувством глубокой благодарности, которое живет во мне по отношению к моему удивительному наставнику Татьяне Сергеевне, к моим коллегам и учителям прошлого.

Продолжая традиции педагогической династии своей семьи, своих учителей, я всегда помню о бесспорной важности и ценности учительской миссии. Я не могу знать наверняка, как сложится моя педагогическая судьба, но искренне верю в то, что когда-нибудь и я смогу учить и учиться у своих учеников!

Мария ИВАНОВА, учитель-дефектолог школы №158, призер в номинации «Мастер философского слова»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте