Для каждого из нас важно знать, как развивается, строится, растет, меняется наш город, нам хочется знать перспективы этого развития, заглянуть в будущее, помечтать…Не менее важно нам знать о потребностях наших московских школьников: как они развиваются, чем интересуются, какую траекторию становления выберут.
Это взаимосвязанные вещи. И в градостроительстве, и в сфере развития человеческого капитала города для целенаправленного движения нужен хороший перспективный план. И такой план совсем недавно появился и называется «Стратегия-2025», его разработчики – молодые и творческие директора московских школ. Основываясь на анализе трендов современной экономики, эта рабочая группа постаралась представить прогноз развития системы московского образования и теперь приглашает всех к обсуждению.Мы, учителя школы №1694 «Ясенево», с интересом не только ознакомились с основной концепцией, но и, разделившись на группы, которые мы назвали так, как они обозначены в «Стратегии-2025», внесли свои конкретные предложения. Группа «Урбошкола» предложила особым образом выстроить «городские отношения» (одно из значений от лат. urbanus), в которых ребенок сможет проявить и развить свои таланты. Конечно же, под словом «талант» мы чаще всего понимаем творческое развитие природных начал, задатков, их становление, совершенствование, мастерство. И в этом мы преуспеваем: каждое учебное заведение развивает систему дополнительного образования, открывая различные кружки, студии, ансамбли, театральные, музыкальные детские коллективы. Это так. А если у ребенка нет музыкального слуха, способности к театральному перевоплощению, ораторскому искусству или рисованию? Важно заметить, поддержать и создать условия для развития предпрофессиональных навыков. Необходимо предоставить ребенку возможность попробовать себя в профессии, получить первичный профессиональный самостоятельный навык. Поэтому наша группа предлагает создать ЦИППС (Центр интенсивной профессиональной подготовки старшеклассников) на базе московских школ.Мы уже готовы реализовать этот проект в своей школе и создать программу предпрофессиональной подготовки «Карусель профессий». Это будут краткосрочные курсы для старшеклассников, разработанные с учетом современных и востребованных профессий: аниматора и тьютора, разработчика образовательных квестов, рабочего зеленого хозяйства и экскурсовода, помощника воспитателя и гувернера, мастера по ремонту скейтов и велосипедов, ландшафтного дизайнера и другие. «Карусель профессий», как нам показалось, очень подходящее название. Ведь, проехав несколько кругов на настоящей карусели, можно пересесть и продолжить движение. Вот так и мы предлагаем дать возможность ребенку «проехать» несколько кругов в сторону наиболее заинтересовавшей профессии: ознакомиться, поучиться ремеслу, определиться, почувствовать себя мастером в профессии.В нашей школе есть для этого и мастерские, и учителя, готовые поддержать и развить это направление. А учебные корпуса нашей школы расположены в березовой роще Битцевского лесопарка – это настоящая природно-ландшафтная предпрофессиональная база.Наталия ЩЕРБАКОВА,учитель школы №1694
Комментарии