Мы относим себя к категории регионов, которые были ветеранами проведения эксперимента по ЕГЭ, поскольку участвуем в нем с самого начала и стали свидетелями того, как госэкзамен подтвердил статус объективной процедуры оценки знаний выпускников общеобразовательных школ при итоговой аттестации. Для управленца также очень важно иметь такой критерий для государственной оценки работы школы в целом и учителя в частности.
Когда мы рассматриваем результаты сдачи ЕГЭ в области, то убеждаемся в том, что налицо положительная динамика роста хороших оценок по большинству предметов. Наши показатели по математике, химии, биологии, истории в среднем выше, чем общероссийские. Это самым благоприятным образом сказывается на улучшении работы региональной системы образования, инициирует разработку многих инновационных направлений.
Создание информационной базы в рамках эксперимента позволило нам ввести, по сути дела, индивидуальные карты школьников, в которых есть данные о том, где ребенок учится, какие достижения и успехи имеет, каким предметам отдает предпочтение и так далее. Такие данные позволяют принимать многие грамотные управленческие решения, по-другому оценивать деятельность школ и учителей. Например, мы сумели обнаружить в сельском районе учительницу, ученики которой второй год получают по сто баллов. Оказалось, что она имеет стаж более 20 лет, 12-й разряд, а причины, которые не позволяли ей повышать квалификацию в течение многих лет, были связаны с удаленностью школы от Пскова. Теперь понятно, что нужно сделать и как ей помочь. Таким образом, результаты ЕГЭ могут и должны влиять на работу учителя.
Вера ЕМЕЛЬЯНОВА, начальник Государственного управления образования Псковской области
Комментарии