search
main
0

Картографическая грамотность. Азы культуры географического образования

Какова роль географии в школьном образовании? Какие факторы влияют на качество преподавания этого предмета? Какие требования предъявляются к атласам и контурным картам? Об этих и других аспектах преподавания географии в школе рассказывают сотрудники кафедры естественно-научного образования Московского института открытого образования (МИОО) – старший преподаватель, заслуженный учитель РФ Эльвира КИМ и доцент кафедры Алексей КРЫЛОВ.

– Как можно охарактеризовать место и роль географии в школьном образовании?

– Каковы основные цели школьного географического образования?  Удается ли найти баланс между передачей знаний и формированием навыков?

– Чем объяснить, что география при своей важности остается второстепенным предметом? ЕГЭ по географии в 11-м классе – один из самых редких экзаменов по выбору, в прошлом году по всей стране его сдавали лишь около 17 тыс. человек, в этом году – около 21,5 тыс.

– Особенность школьного курса географии – использование географических карт и атласов. Какие учебные задачи с их помощью удается решать?

– Каким еще требованиям, на ваш взгляд, должны соответствовать современные школьные атласы?

– Можно ли выделить оптимальные способы использования контурных карт на уроках географии?

– Пригодятся ли сформированные навыки работы с атласом на стандартизированных экзаменах?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте