search
main
0

Картины… Поговорим?!

Красочная картинка привлекает внимание ребенка. Каждый взрослый помнит свою любимую книжку с картинками из детства и какие она вызывает чувства. В своей же работе логопеда я занимаюсь всесторонним и системным развитием речи, и мне в этом помогают картины, которые подобраны по темам занятий.

 

На занятиях по автоматизации звука применяется мнемотехника, когда сам ребенок зарисовывает в схему потешку, скороговорку или стих. В такой технике у детей формируются память, воображение, ощущение пространства и мелкая моторика.

В качестве дидактического материала непосредственно по развитию связной речи мной используются картины О.С.Ушаковой, О.С.Гомзяк и Н.Е.Арбековой. При использовании на занятиях картины в описательных беседах у детей формируются память, образное мышление, слуховое, произвольное и непроизвольное внимание и развиваются важные формы речи: диалогическая и монологическая.

Картины помогают детям составить рассказ, сначала описательный (4‑5 лет) – о своей любимой игрушке, которую они приносят на занятие. В старшем возрасте (5‑6 лет) дети придумывают сказки о герое, изображенном на картине. Дети перед школой (6‑7 лет) могут составить самостоятельный рассказ, придумать имена героям и последовательно рассказать, кто чем занимается.

Картины своими насыщенными красками активизируют словарь детей, обогащая его эпитетами, прилагательными, существительными и глаголами. Рассматривать и беседовать по картинам можно начинать с 2,5 года.

А теперь попробуйте вместе с ребенком обсудить картину по вопросам: «Кто изображен? Сколько детей изображено? Что делают? Какое время года? А какое время года наступит потом? Чем закончится?».

Светлана ВЛАСЕНКО, учитель-логопед школы №1101

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте