Открытие в Петербурге экспозиции работ бывшей высокопоставленной чиновницы, а ныне художницы Евгении Васильевой, вызвало недоумение в «благородном семействе» ценителей живописи.
Однако сама виновница то ли торжества, то ли скандала не испытывает по этому поводу никаких негативных эмоций. По ее словам, много примеров, когда художников «потом признавали великими фигурами в сфере истории искусств».
Слабенькое, честно говоря, утешение. Вот и не стала Васильева дожидаться запоздалой славы, решив, что пусть та сама за ней побегает. И уже сейчас, немедленно. Получилось: прибежала, лизнула ножку и покорно поплелась следом за художницей. Слава! Правда, скандальная…
Возмущенные студенты и преподаватели Петербургской академии художеств категорически требуют очистить музей РАХ от непризнанных пока «шедевров» Васильевой, который, по странному совпадению, расположен на одноименном Васильевском острове.
Даже ректор Академии Семен Михайловский не мог сдержать праведного гнева, интеллигентно сравнив вызывающую ситуацию с приводом Калигулой своего коня в римский сенат. Возможно, этим он несколько потрафил художнице. Впрочем, Михайловский затем выразился более определенно: «Я категорически против подобных проектов с участием одиозных персонажей, дискредитирующих как современное искусство, так и уважаемые институции».
Как бы то ни было, но вернисаж состоялся. Причем вызвал ажиотаж среди прессы и публики. Журналистам удалось-таки прорваться и задать пару-тройку вопросов Васильевой на пресс-конференции.
Первыми узреть ее творения довелось только избранным любителям прекрасного из «ближнего круга» художницы, которые были допущены в залу по именным приглашениям. И только после них пришел черед пишущей братии. Чем все это закончится – узнаем. Потом. Надеюсь, дождемся.
Комментарии