search
main
0

Карта – это важнейший источник информации

23 апреля завершится досрочный этап ЕГЭ, а 27 мая стартует основной, и в первый же день выпускники 11-х классов будут сдавать географию. Для девятиклассников государственная итоговая аттестация по этому предмету запланирована на 9 июня. Около половины заданий в контрольно-измерительных материалах по географии или напрямую нацелены на проверку умения работать с картой, или требуют использования карт атласа. О том, как подготовить учащихся к успешной сдаче выпускных экзаменов, рассказывает Вадим БАРАБАНОВ, руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМов ЕГЭ по географии Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

​- Как за эти годы менялись КИМы ЕГЭ по географии? Связаны ли эти изменения с замечаниями учителей?

– На проверку каких умений направлены задания по картам в КИМах по географии? Отличаются ли задания по картам в ОГЭ и ЕГЭ по этому предмету?

– Как дети справляются с заданиями по карте?

– На что следует обратить внимание учителям при работе с картами на уроках географии?

– Какие изменения в ЕГЭ и ОГЭ по географии планируются в ближайшем будущем?

– Известно, что в ЕГЭ по географии принимает участие менее 3% от общего количества выпускников страны. Как повысить популярность ЕГЭ по географии?

– От каких факторов зависит успешная подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по географии?

– А следует ли увеличить количество часов на изучение географии? Например, учителя часто жалуются на то, что одного часа в 5-х и 6-х классах на освоение этого предмета недостаточно.

– Повышают ли такие масштабные акции, как Всероссийский географический диктант, интерес к этой науке?

«На ЕГЭ проверяется умение рассчитывать расстояния по картам; интерпретация картографической информации и решение различных задач».«На ОГЭ проверяется целый спектр умений – выбор карты для выполнения того или иного задания; умение находить с ее помощью нужную информацию; интеграция сведений, полученных при работе с разными картами».«Популярность ОГЭ по географии гораздо выше, чем ЕГЭ: этот предмет выбирают 20-25% учащихся 9-х классов, причем их доля с каждым годом растет. Это связано с интересом к предмету, с выбором профиля в старших классах».«Атласы, выпущенные объединенной издательской группой «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ», соответствуют всем требованиям ФГОС и помогут школьникам успешно освоить один из самых интересных предметов школьного цикла и сдать выпускной экзамен на «отлично».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте