search
main
0

«Карьерный путь ученика: роль школы, учителя и родителя» – состоялась конференция в рамках проекта «Другие уроки»

Состоялось первое мероприятие в рамках серии профессиональных онлайн-встреч для учителей «Другие уроки». Онлайн-конференция «Карьерный путь ученика: роль школы, учителя и родителя» собрала более 11 тыс. участников, а ее трансляция набрала свыше 400 тыс. просмотров в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Стоит добавить, что «Другие уроки» – это ежемесячные тематические лекции, мастер-классы и дискуссии с участием экспертов из разных отраслей. На онлайн-конференции «Карьерный путь ученика: роль школы, учителя и родителя» педагоги-практики, специалисты по карьерному развитию, психологи и эксперты VK, Сферума, Учи.ру и Департамента образования и науки города Москвы обсудили цифровые профессии XXI века, поговорили о гибких навыках, необходимых школьникам, а также о роли проектной деятельности в формировании этих навыков.

«Запуская серию онлайн-встреч «Другие уроки», мы преследуем несколько целей. Во-первых, понятным языком рассказать о трендах образования тем, кто учится и учит. Во-вторых, поддержать учителей и школьников в их стремлении развивать свои сильные стороны. Причем в роли экспертов на таких мероприятиях выступают в том числе сами педагоги, учащиеся и их родители.

Так, на нашей первой онлайн-встрече мы обсуждали сотрудничество школ с ведущими вузами, научными организациями и бизнесом в рамках предпрофессионального образования. Успешно действующая в московских школах система предпрофклассов позволяет учащимся осознанно подойти к выбору будущей профессии и зачастую сделать выбор в пользу работы, совмещенной с учебой. Такими успешными примерами с аудиторией поделились сами выпускники», — рассказала заместитель руководителя столичного Департамента образования и науки Наталия Киселева.

В рамках конференции прошел круглый стол «Ранняя карьера: можно ли выйти на работу сразу после школы». Эксперты обсудили преимущества и риски раннего трудоустройства и то, как учителя, родители и работодатели могут помочь ребятам на пути построения карьеры.

По словам представителя Детского общественного Совета при уполномоченном по правам ребенка в городе Москве Юлии Снетковой, тема профориентации остро стоит среди школьников, которые не знают, куда могут устроиться на работу. «В наш Детский общественный совет поступало много обращений, что в региональных центрах трудоустройства нет подходящих вакансий для подростков. Когда мы начали разрабатывать решения по данной проблеме, то выяснили, что прежде всего необходимо менять законодательство в сфере трудоустройства несовершеннолетних», – добавила она.

Снеткова уточнила, что Совет разработал инициативу, которая была представлена Уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка. Она выразила надежду, что инициатива будет способствовать успеху и безопасности школьников.

«Нанимать школьников действительно не всегда просто, но работодатель может помочь ученикам в профориентации. Мы в VK проводим много мероприятий, которые рассказывают учащимся о разных профессиях в IT и помогают разобраться, какие из них будут востребованы и сейчас, если школьник уже хочет пойти работать, и даже через 5 лет, когда они закончат университет и начнут строить карьеру. С помощью различных интерактивных тестов и тренажеров мы помогаем ребятам попробовать себя в этих специальностях», — рассказал заместитель генерального директора СП «Цифровое образование» (образовательная платформа «Сферум»), директор по связям с вузами в VK  Сергей Марданов.

На круглом столе «Жизнь после ЕГЭ: планы и перспективы» эксперты обсудили, как ребенку могут помочь в подготовке к итоговой аттестации родители и школа, а также какие траектории профессионального развития есть после окончания школы.

«Для того, чтобы жизнь после ЕГЭ существовала, важно выстраивать взаимоотношения между родителями, детьми и учителями. Экзамен – ситуация конфликта, когда все друг другу предъявляют претензии, однако в этот момент ребенку необходима помощь. В стрессе важно перевести реакции «бей, беги, замри» у школьников в реакцию стремления к цели и реакцию заботы и дружбы, а также дать искреннюю поддержку вместо «поддержки» в виде нравоучений и упреков», – отметила кандидат педагогических наук, директор и учредитель АНО ДПО «Московский институт развития непрерывного образования» Наталия Сченснович.

На круглом столе «Школа или колледж» эксперты обсудили, какие карьерные перспективы открывает колледж, каким профессиям в колледжах обучают лучше, чем в вузах, и как школа может помочь ученику сделать выбор в пользу среднего профессионального образования.

«Последние 7-10 лет среди школьников наблюдается повышенный спрос на получение рабочих профессий. И родители, и выпускники среди преимуществ получения среднего специального образования отмечают его практикоориентированность, возможность начать зарабатывать сразу по окончании колледжа и хорошее материально-техническое оснащение учебных заведений. Задача школы и родителей в индивидуальном порядке оценить способности ребенка, помочь их раскрыть и найти для этого ресурсы, например, эффективные курсы по профориентации. Но именно за ребенком должно оставаться финальное решение, которое он сможет принять на основе полученных знаний и поддержки со стороны взрослых», — рассказал  заместитель генерального директора образовательной онлайн-платформы Учи.ру Сергей Веременко.

Ожидается, что следующая онлайн-конференция «Другие уроки» состоится в феврале и будет посвящена профессиональному развитию учителя. Организаторами «Других уроков» выступают VK Образование, Учи.ру, Сферум и Департамент образования и науки города Москвы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте