search
main
0

Кардинальные решения. Союз теории и практики дает хорошие результаты

​Повышение качества образования – задача, актуальная для всех дошкольных учреждений. Особое внимание решению этой проблемы уделяется там, где воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития. Детский сад №171 города Оренбурга относится именно к таким учреждениям. Он неоднократно принимал участие в конкурсах различного уровня, становился победителем областного конкурса «Детский сад года», является лауреатом гранта губернатора Оренбургской области за активное внедрение инновационных программ.

На одном из совещаний коллектив принял решение участвовать в конкурсе дошкольных учреждений, которые отбирались для проекта «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования». В результате рейтинга дошкольных образовательных учреждений, претендующих на участие в проекте, детский сад №171 был утвержден базовой опорной площадкой с сентября 2011 года. О том, что потребовалось для организации базовой площадки, рассказала заведующая детским садом Валентина Григорьевна Зорина:- Прежде всего мы изучили нормативно-правовую базу функционирования дошкольного учреждения в качестве базовой площадки. Затем оценили имеющиеся ресурсы и возможности для развития детского сада в рамках этого проекта, определили задачи, которые предстояло решить для его успешной реализации. Провели глубокий анализ своей основной общеобразовательной программы, корректировку содержания воспитательно-образовательной работы по всем образовательным областям и по всем возрастным группам. В разработке стратегии участвовал весь педагогический коллектив. Было закуплено мультимедийное оборудование, позволяющее организовать дистанционное обучение педагогов. Обмен опытом инновационной деятельности шел через видеоконференции и семинары. Кроме того, в рамках программы модернизации нам поступило учебное, дидактическое оборудование для образовательного процесса, развивающее игровое и спортивное оборудование. В течение учебного года наши педагоги обучались на курсах повышения квалификации по направлению нашей работы. В марте 2011 года мы утвердили на педсовете усовершенствованную ООП ДО.- С какими трудностями вы столкнулись? – Трудности возникли при перестройке всей образовательной работы с детьми, осуществлении интегративных подходов в рамках непосредственно образовательной деятельности. Потребовались пересмотр, кардинальное обновление системы перспективного и календарного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми, координации работы всех специалистов в рамках тематического планирования. Определенные трудности мы испытывали при обновлении системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО с учетом формирования интегративных качеств дошкольника. Должна отметить, что все проблемы успешно решались, ведь мы постоянно получали научно-методическую поддержку. Мы тесно работаем со стажировочной площадкой Института повышения квалификации Оренбургского государственного педагогического университета. Успеху способствует и то, что мы видим результат своей деятельности: дети стали более развитыми, они охотнее включаются в процесс игры и познания нового. Эксперты отмечают стабильную положительную динамику уровня развития детей. Возрос престиж нашего детского сада в городе и области. – Как восприняли переход на новое содержание образования родители?- Все родители хотят видеть своих детей подготовленными к дальнейшему обучению в школе, активными, умеющими учиться, поэтому они позитивно воспринимают изменения, которые этому способствуют. Вначале мы провели большую разъяснительную работу, рассказали о сути нововведений. Результаты анкетирования родителей в старших и подготовительных группах, проведенные в мае, показали, что возросла удовлетворенность родителей результатами развития детей, подготовкой их к дальнейшему обучению в гимназиях города.- Какие результаты достигнуты вами в качестве базовой опорной площадки? – Открыта группа кратковременного пребывания детей «Особый ребенок», которую посещают дети с тяжелыми нарушениями речи и ЗПР, осуществляется инклюзивное образование, созданы интегрированные группы, в которых воспитываются обычные дети и дети с проблемами в развитии. Наши педагоги разработали дополнительные программы коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, развития графических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Есть у нас своя программа развития навыков общения, совершенствования двигательной активности в процессе ритмической гимнастики, программа по краеведению. Разработана система перспективного и календарного планирования воспитательно-образовательной работы с учетом федеральных государственных требований. Наверное, самое значительное наше достижение – создание современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей реализацию образовательных потребностей ребенка, и разработка системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО. Сегодня мы транслируем наш опыт по внедрению ФГТ, даем мастер-классы для педагогов региона. Мы охотно поможем всем, кто захочет воспользоваться нашими наработками. Мы открыты и рады общению с коллегами.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте