Десятидневный карантин из-за гриппа, объявленный в школах Московской области (да и во многих других регионах тоже), в очередной раз показывает уровень доверия, существующий у руководства образованием к школам.
Казалось бы, есть четкие нормы эпидемиологического порога, при достижении которых администрация школы и ее управляющий совет (в который входят и родители, и ученики) вполне способны принять решение о карантине. Но нет, решения принимаются централизованно и беспрекословно, подтверждая, что в качестве самостоятельных субъектов, способных на принятие таких решений, школы у нас не рассматриваются. А еще точнее – показывая уровень работы чиновников, вплоть до губернатора, которые занимаются самыми насущными вопросами, которые больше решить, видимо, некому. Своего рода имитация деятельности.Чем заниматься детям в эти десять дней, ведь закрыты не только учреждения основного, но и дополнительного образования? Сидеть дома у телевизора или у экрана компьютера? Возможно, чиновники от образования, принимая свои директивы, предложили и разработанную программу по организации образования и развития детей в условиях карантина? Нет, об этом слышать не приходилось.Недавно на одной конференции, докладывая об успехах в развитии исследовательской деятельности, завуч очень статусной подмосковной гимназии сказала буквально следующее: «Внедряя исследовательскую деятельность, мы, администрация, начали с гимназистов, а потом дошли до самого низа – семей учеников». Эта оговорка (а может, и осознанная позиция) наглядно показывает вертикальное мышление нашей образовательной системы: министерство – управление – администрация школы – ученики – родители… В то время как образование сегодня система не вертикальная, а горизонтальная, даже более того, многомерная, а мы все хотим ее «отвертикалить», потому что так удобнее и надежнее, а вокруг этого навешиваем украшения про гражданское общество, социальный заказ и тому подобное.В истории с гриппом, вместо того чтобы дать право решения этому самому обществу, конкретным педагогам, родителям и ученикам, поступили по старинке: дан приказ – всем исполнить. Оно, конечно, показывает, что чиновники-управленцы трудятся не покладая рук и оперативно реагируют на сложившиеся обстоятельства. Но, может быть, не менее оперативно стоило бы реагировать на то, что средняя зарплата учителя на уровне региона натягивается за счет того, что учителя работают на полторы-две ставки, или на отсутствие жилья у молодых специалистов. Но здесь-то все не так просто, и все это понимают.Так что не будем болеть – а остальное, даст Бог, образуется.
Комментарии