search
main
0

Карандаш, который не ломается. Практические задания для обучения работе в графическом редакторе «Paint» для детей дошкольного возраста 6-7 лет

Рисунок всегда занимал очень важное место в жизни человека. Древние племена, не имевшие письменности, рассказали нам о своей жизни при помощи наскальных рисунков. Рисунок – это не только художественное произведение, созданное талантливым художником. Это может быть и простая карта-схема.

Существует много инструментов для создания рисунка: кисти и краски, чертежные инструменты и т. д. Не менее разнообразны и поверхности для рисования: различные виды бумаги, ткань и холст, стены и потолки. Но с некоторых пор отличным помощником в создании рисунков стал компьютер. Разработано большое количество компьютерных программ для рисования, одна из них – графический редактор «Paint». Изображение, созданное при помощи компьютера, называется компьютерной графикой. В последнее время это словосочетание мы слышим все чаще. Оно связано и с захватывающими компьютерными играми, и с рекламными роликами, и с музыкальными клипами, и с анимационными фильмами. Компьютер стал универсальным инструментом художников, оформителей и дизайнеров. При работе в графическом редакторе «Paint» карандаш никогда не ломается, ластик не стирается, а краски не заканчиваются. Руки и одежда всегда остаются чистыми. Если рисунок на бумаге не удался, его остается только выбросить в корзину и начать все заново. Зато компьютерный рисунок можно исправлять сколько угодно.Программа «Paint» – самая подходящая для дошкольников, которые знакомятся с компьютером. Она яркая и простая, к тому же создание рисунков – один из ведущих видов деятельности детей старшего дошкольного возраста. При обучении дошкольников основам компьютерной грамотности очень важно с самого начала выработать у них алгоритмическое мышление – умение выполнять действия в определенном порядке. Данный материал используется при обучении дошкольников основам компьютерной грамотности и включает в себя практические работы в графическом редакторе «Paint» при прохождении тем «Множества», «Разбиение множества на подмножества, характеризующиеся общим свойством», «Запрещающие и разрешающие знаки», «Понятие «отрицание», «Части – целое», «Понятие «алгоритм», «Обобщение по признаку», «Элементы кодирования». Задания можно давать во время изучения и закрепления умения пользоваться инструментами графического редактора «Paint»: палитра, заливка, карандаш, кисточка, ластик, эллипс, прямоугольник, выделение.Прим. ред. Полностью материал со всеми заданиями опубликован на сайте www.ug.ru в разделе «Методика».____Мнение экспертаСозидательное направлениеНаталья ДРАХЛЕР, педагог-организатор центра образования №97 МосквыЗавершился очередной конкурс методических разработок «Сто друзей». Мне, как эксперту по дошкольному образованию и воспитанию, повезло изучить 51 занятие, которое придумали воспитатели из разных уголков нашей страны.Каждое занятие интересно и неповторимо. Каждый воспитатель показал свое мастерство, творчество. Среди многих материалов мне очень понравилась работа Марии Филоновой из краснодарского детского сада комбинированного вида №160 «Мини-походы по территории детского сада для детей 5-7 лет в условиях южного региона». Это методическое пособие для педагогов физического воспитания дошкольного образовательного учреждения. Очень хорошо продуман и выстроен материал, грамотно организована работа. Много примеров различных занятий. Даны элементы занятий по физическому воспитанию и закаливанию. Показана вся работа дошкольного учреждения. Видно, что родители тоже неравнодушны к тому, что происходит в саду, и готовы сотрудничать с работниками учреждения.Понравились занятия «Сценарии уроков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Четыре стихии мира» Вероники Дьяченко из детского сада общеразвивающего вида №1 Волгограда. Практические занятия, которые проводит воспитатель, полезны для детей. Всевозможные психологические тренинги помогают ребятам расслабиться и задуматься об основной части занятия или просто отдохнуть. Хочу подчеркнуть разнообразие приемов, которые использует педагог.Интересную разработку прислала педагог дополнительного образования Правобережного центра дополнительного образования детей города Магнитогорска Челябинской области Юлия Мальцева. Это «Практические задания для обучения работе в графическом редакторе «Paint» детей дошкольного возраста». Грамотно организованы занятия с детьми. Желание у детей работать с компьютером, учиться самим, создавать новое – это замечательное созидательное направление новой формы работы с детьми в дошкольном учреждении.Однако, к сожалению, есть конспекты занятий, где ведущая роль принадлежит воспитателю, дети являются только зрителями происходящего или играют пассивную роль. Если малышам 3-4 года, то такой подход оправдан, так как в этом возрасте происходит адаптация ко всему новому. Однако если детям 6-7 лет (фактически школьникам) отводят пассивную роль на занятии, то, видимо, воспитателю надо что-то менять в своей работе.Некоторые работы удивили своей нестандартностью. Несколько раз приходилось возвращаться к одним и тем же текстам, чтобы понять замысел автора, изюминку материала.В целом я получила большое удовольствие от представленных работ. Надеюсь, что в следующем году участников будет больше и они покажут новые интересные проекты._____________Не страшны ни дождь, ни ветерМини-походы по территории детского сада для детей 5-7 лет в условиях южного регионаМарина ФИЛОНОВА, инструктор по физической культуре детского сада комбинированного вида №160 города Краснодара, победитель XIII конкурса «Сто друзей»Туризм – одна из форм физического воспитания детей, которая обладает всеми необходимыми компонентами для сохранения и укрепления здоровья. Это общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Такая форма работы вполне приемлема для детей дошкольного возраста в условиях детского сада. Когда я посещала семинары педагога-новатора Н.Н.Ефименко, меня заинтересовала его мысль о нерациональном использовании территории участка детского сада в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. В каждом детском учреждении есть свободные пространства на территории: дорожки, место за верандами, лужайки, затененные цветники. Чаще всего они пустуют. Для решения этой проблемы в нашем детском саду была создана творческая группа педагогов и привлечена родительская общественность. В результате совместной деятельности родилась идея создания и оборудования тропы здоровья. Она включает в себя беговую дорожку, полосу препятствий – терренкур, комплекс для метания и лазания, Поляну сказок, уголок леса, дорожки здоровья с разметками для разных видов ходьбы, прыжков и бега. Таким образом мы решили проблему отсутствия стадиона в детском саду. Тропа здоровья для мини-походов делится на участки от 2 до 5 метров, которые имеют разное покрытие: травяное, песчаную поверхность, поверхность с галькой, отсевом, беговую дорожку с дренажным слоем от застоя влаги.Маршрут начинается от калитки, проходит по территории и продолжается за верандами, достигая 400-600 метров. Цель туристических прогулок – оздоровление организма детей, формирование выносливости, развитие функции сердечно-сосудистой системы, активизация дыхания, повышение нервно-мышечного тонуса, укрепление мышц нижних конечностей. Во время пешеходной прогулки приобретается навык ориентировки на местности, умение разбираться в карте-схеме маршрута, прививается любовь к родной природе, к земле. Каждый поход имеет и так называемый сюрпризный момент – неожиданное задание или интересную встречу (с Лесовичком, гномом, ежиком, лисичкой и т. д.). Настоящая походная деятельность дошкольникам еще не доступна. Но при подготовке и проведении туристических прогулок, в процессе общения с детьми педагог употребляет термин «поход». Туризм в детском саду – это большая серьезная игра, внутри которой присутствуют другие игры. Нашу тропу здоровья мы используем не только на занятиях, но и как один из элементов работы с детьми во время приема на свежем воздухе, на прогулке, в вечернее время. Эта работа нашла свое отражение в плане оздоровительно-профилактической работы каждой возрастной группы. Туристическая прогулка может преследовать экологические цели – ознакомление с природой, воспитание бережного отношения к ней, оказание помощи в ее охране и защите. Также происходят интеграция развития речи дошкольников с туристической прогулкой, театрализованная деятельность на свежем воздухе. Но главная цель и задача мини-походов – оздоровление детей, так как от обычной познавательной экскурсии туристическую прогулку отличает насыщенная двигательная деятельность детей (не менее 80%). При определении физической нагрузки учитывается ряд факторов: возраст детей, уровень их двигательной активности и подготовленности, состояние здоровья, вид туристической прогулки, погодные и климатические условия.Вариант алгоритма проведения пешей прогулки переход к месту отдыха с преодолением разных естественных препятствий; наблюдение в природе и сбор природного материала; беседа о лесе с использованием художественного слова и разных вопросов к детям; выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, зверей, насекомых); подвижные и дидактические игры; физкультурное занятие или комплекс игр и физических упражнений; комплекс упражнений общеразвивающего воздействия, проводимых в игровой форме; упражнения на полосе препятствий (пеньки, ветки, горки); самостоятельные игры (на привале); игровые упражнения, подобранные с учетом уровня развития двигательной активности детей. В зависимости от сезонных и погодных условий определяются цель и задачи. При подборе упражнений необходимо учитывать индивидуальные возможности детей, их настроение.В содержание походов включаются хорошо знакомые детям игры и упражнения, освоенные ранее на занятиях по физкультуре. (См. таблицу.)Структура мини-походаПервая часть – вводная, длительностью до 5 минут.Цель – сообщить задачи и краткое содержание предстоящей деятельности, проверить состояние личного снаряжения и готовность к походу.Вторая часть – движение по разработанному маршруту (до 40 минут). Этот этап включает от одного до трех (в зависимости от физической подготовленности, сезона, погоды) переходов с кратковременными (5-10 мин.) привалами для отдыха (разные виды ходьбы, общеразвивающие упражнения, полоса препятствий, основные виды движения: метание, бег, лазание и т. д.).Третья часть – включаются несколько подвижных игр или игровых упражнений, следующих одно за другим (до 15 минут). Дети тренируются быстро переключаться с одного двигательного задания на другое, формируются ловкость, быстрота, координация. Например, преодоление паутины (из веревок), затем «Лесные ловушки», «К дереву беги». Зимой сокращается длительность отдыха на привалах. Движения заменяются по сезону (ходьба по траве – ходьба по глубокому снегу; ходьба по узкой дорожке – ходьба след в след). Периодически воспитатели проводят цикл бесед, сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство», во время которых дети получают необходимые знания о туризме и предстоящих походах, овладевают специальными терминами: «турист», «палатка», «привал», «маршрут», «карта». Для повышения интереса детей к занятиям туризмом и закрепления приобретенных умений и навыков могут быть проведены спортивные игры-развлечения. Зимой – катание с горки, лепка снеговика, снежный лабиринт. Летом – игры с мячом и ракеткой, хоккей на траве и т. д.В прогулках-походах участвуют инструктор физической культуры и воспитатели групп. Проводятся туристические прогулки в первой половине дня за счет времени, отведенного на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на воздухе. А регулярное проведение занятий на открытом воздухе, постоянно меняющиеся метеорологические условия: температура, влажность, ветер в сочетании с физическими упражнениями оказывают комплексное закаливающее влияние на организм детей. Высокая двигательная активность на воздухе усиливает работоспособность сердца и легких детей, обеспечивает повышенное насыщение кислородом органов и тканей, стимулирует и совершенствует деятельность центральной нервной системы.После высокой двигательной активности на занятии прогулка должна быть спокойной. Но, как показывают наблюдения, физкультурные занятия в начале прогулки стимулируют самостоятельную деятельность детей: они чаще используют физкультурные пособия на участке, организуют подвижные игры. В холодное время года занятие проводится в конце прогулки, чтобы дети после активной мышечной деятельности оказались в помещении.Очень хочется, чтобы двор стал не просто местом положенной по расписанию прогулки, но и двигательной средой. Такую среду еще можно назвать пространством, которое, с одной стороны, провоцирует на разнообразную двигательную деятельность, а с другой – затрудняет ее, дает право выбора нагрузки по силам, по интересам, по возможностям.«Рецепты» организации пеших прогулок-походов1. Целесообразно сделать по маршруту насыпные горки из естественного грунта различной протяженности и высоты. Детям очень интересно подниматься и спускаться с таких горок бегом. 2. Что метать в мишени? Мячи, шишки, разнообразные «гранаты», снежки. Хорошо, когда при попадании мишень переворачивается или закрывается. Это поддерживает интерес детей. Также нужен желоб, чтобы метательные снаряды возвращались назад.3. Как соорудить комплекс для лазания? Один из простых способов лазания – «паутина». Это физкультурный комплекс, сделанный из веревок, резинки с опорой на 3-4 столба или ствол дерева. 4. Для организации прыжков в естественных природных условиях можно использовать разной высоты пеньки с набитыми крышками – «мухоморы». 5. Поляну сказок можно использовать для проведения вводной части, разминки, различных имитационных движений.6. Уголок леса идеально подходит для организации привала в середине или в конце пути.7. Лабиринт можно сделать авторским по своим чертежам, соблюдая рекомендуемые размеры.Сейчас много гипервозбудимых детей. После активной деятельности таким детям, чтобы снять расторможенность, нужны упражнения, требующие уравновешенности. Самое простое – упражнение в равновесии. Прошел по буму, удержал баланс – значит успокоился!Нам все больше и больше нравятся туристические прогулки, так как благодаря им нам стали не страшны ни дождь, ни ветер. Мы можем заниматься и под небольшим дождем с зонтиками, и на крылечке детского сада, всегда спешим на воздух, если там не очень ветрено и морозно. Впереди много неизведанного: игры по ориентированию на местности, знаки туристской маркировки, узлы для дошколят и многое другое.Прим. ред. Полностью материал опубликован на сайте www.ug.ru в разделе «Методика».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте