search
main
0

Каракули? О нет! Шедевр!

Изобразительное искусство – мощный источник художественно-эстетического воспитания и развития ребенка. Рисование часто является для ребенка самым первым средством выражения его замыслов, переживаний. Но представляют ли детские рисунки интерес для нас, взрослых? Может быть, каракули маленьких детей служат лишь прелюдией к зрелому мастерству и не заслуживают особого внимания? Если это так, то почему же тогда вот уже многие десятки лет мы так часто видим детские рисунки на выставках, в книгах, альбомах, журналах?

Не только потому, что мы, взрослые, обнаруживаем в них много свежести и неожиданной смелости, экспрессии, забавной прямоты и наивной убежденности. Не только потому, что в них в полной мере проявляются те качества, которые иногда с годами утрачивают взрослые: способность от всей души радоваться, изумляться, огорчаться, мечтать. Но и потому, что в детских рисунках порой проявляются острая наблюдательность, умение во всем найти важное и интересное, искренняя увлеченность, взволнованность.

Если ребенок тянется к карандашам и краскам, необходимо учить его пользоваться ими. Если он изобразит человека с тремя ногами или небо отделит от земли полосой нетронутой бумаги, то надо подсказать ребенку путь к исправлению ошибки. Даже если родитель не умеет рисовать, все равно он может содействовать развитию художественных способностей ребенка – создать условия, поддержать, воспитать у него любовь к рисованию, наблюдательность, стремление к прекрасному. Главное – не мешать ребенку творить, не убивать в нем интерес к изобразительной деятельности.

Как родители могут руководить детским творчеством?

Необходимо создать благоприятную обстановку, купить ребенку удобный столик для рисования, хорошую бумагу разного формата, художественные материалы. Не стоит надоедать вопросами: «А что ты рисуешь?», «Что это за фигурки?». Ребенок сам расскажет о своем рисунке, когда его закончит. Однако если он задает вам вопросы, на них нужно отвечать серьезно, без иронии.

Взрослые должны четко улавливать интересы детей, развивать их творческое воображение. Ребенка не следует ограничивать стандартными форматами листов бумаги, привычными альбомчиками. Огромное удовольствие доставляет ребенку занятие аппликацией. Это простой вид изобразительной деятельности, доступный и родителям, а ребенок только будет благодарен за совместное творчество. Из цветных кусочков бумаги они с увлечением создают узоры или сюжетные композиции.

Не надо навязывать ребенку собственных тем. Пусть рисует все, что захочет, ведь ему еще трудно рисовать с натуры, однако нужно знакомить его с природой, расширять кругозор, поддерживать ростки творчества. Чуткое и повседневное руководство взрослого помогает ребенку проявлять инициативу с самых первых шагов, двигаться по пути познания мира, развивая художественное мышление.

Ирина ФИРСЕНКОВА, воспитатель школы №1678 «Восточное Дегунино»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте