30 июня в московских образовательных учреждениях завершается первая смена детского летнего отдыха. Программа активного летнего отдыха «Твое лето яркого цвета!» охватила сотни школ, спортивных и социальных учреждений города. Активным участником программы детского летнего отдыха в Северном административном округе столицы стало государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Бескудниковский».
Ежедневно к 9 часам утра стайки мальчишек и девчонок в сопровождении родителей спешат в это красивое, просторное здание по адресу Бескудниковский бульвар, д. 53. Здесь их встречают педагоги, ставшие за этот месяц для ребят такими родными и близкими. Каждый день в летней смене начинается с утренней физзарядки на свежем воздухе. Затем плотный завтрак, после которого распределенные на четыре группы дети расходятся по своим классам.- Организованный детский отдых имеет большие преимущества, – говорит директор Центра образования «Бескудниковский» Е.А.Юницкая. – Дети не шатаются без дела по улице, а находятся под неусыпным присмотром педагогов, психологов, специалистов разного профиля. В нашем лагере занимаются 100 детей. Они обеспечены всем необходимым, организовано трехразовое бесплатное питание, качественное и калорийное. Департамент образования г. Москвы разработал интересную экскурсионную программу, выделяет бесплатные автобусы. В летнем лагере ежедневно проходят учебные занятия, культурные и спортивные мероприятия. Для физического развития и укрепления здоровья детей задействованы все возможности образовательного центра: бассейн, просторные спортивные и тренажерные залы, уличные спортплощадки и детские игровые комплексы.Администрация и педагогический коллектив делают все возможное, для того чтобы детский отдых был интересным и содержательным. Поэтому и дети довольны, и родители выражают свою благодарность педагогам, шлют на сайт положительные отзывы. Образовательная программа построена по принципу «учим, развлекая». Усилия педагогов направлены на развитие у детей смекалки, сообразительности, гибкости ума, творческих способностей. Для этого используются игровые технологии, ребусы, загадки, викторины. На занятиях нет места бездумной зубрежке, да и на дом никто ничего не задает. При этом каждый день дети загружены: четыре урока в первой половине дня, еще четыре занятия в кружках и секциях после обеда. Получается, что ежедневно с детьми работают восемь педагогов, и каждый в рамках своей тематики передает им свои знания.- Мы постарались образовательную и досуговую программу в летнем лагере сделать максимально разнообразной, – говорит заместитель директора по учебно-воспитательной работе Н.М.Безрукова. – Чтобы в течение каждого дня дети узнавали что-то новое для себя, развивали свои таланты, повышали эрудицию.Учебная программа привязана к знаменательным датам календаря, поэтому каждый день в летней смене посвящен какой-то теме. Широко, с размахом встретили дети один из самых главных праздников страны – День России, во всех классах прошли мероприятия, направленные на воспитание духа патриотизма и любви к Родине. В «Пушкинский день» педагоги вместе с детьми совершали увлекательное путешествие по сказкам поэта. Играли, задавали загадки, рисовали плакаты, провели викторину «Что за прелесть эти сказки!». Дети продемонстрировали хорошее знание творчества А.С.Пушкина, любовь к чтению, интерес к национальным традициям и культуре. Они с удовольствием отвечали на вопросы, вспоминали сказочных героев, пересказывали их приключения и подвиги. По окончании были подведены итоги викторины. Набравшим наибольшее число баллов были вручены сувениры, а победители получили грамоты.В день здоровья и спорта на всех спортивных площадках проходили мероприятия, направленные на формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Ребята под руководством опытных педагогов и тренеров участвовали в спортивных конкурсах, эстафетах, подвижных играх. В день родного языка педагоги старались раскрыть юным слушателям красоту и богатство родной речи, формировали у них чувство гордости за свою культуру, за свой родной язык, за свою Родину.Почему люди ценят дружбу? Как научиться дружить? Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение? Вопросы, связанные с истинной и мнимой дружбой, стали предметом обсуждения педагогов и воспитанников летней смены в день дружбы. На уроках занимательной грамматики дети определяли качества настоящего друга: умение выслушать, приходить на помощь, прощать и просить прощения, быть надежным, честным, проявлять уважение к мнению других людей. На занятиях «Занимательный иностранный язык» ребята пытались рассказать о своем друге или подруге, используя знания английского языка. А на уроках изо представляли своих друзей с помощью карандашей и бумаги. Педагогам удалось углубить представление подростков о дружбе, привить им навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.Полезным уроком самостоятельности и ответственности стал для детей день безопасности. Педагоги проводили тематические занятия, направленные на профилактику детского травматизма. А во второй половине дня воспитанники летней смены побывали на экскурсии в специализированной пожарной части №13 имени Героя Российской Федерации Е.Н.Чернышева. Сотрудник пожарной части Э.С.Комаров провел инструктаж по противопожарной безопасности, ознакомил детей с правилами поведения при пожаре, объяснил, как пользоваться огнетушителем. Ребята с огромным удовольствием примеряли на себя пожарные шлемы, осматривали кабины пожарно-спасательных автомобилей и даже учились тушить пожар из брандспойта. По окончании экскурсии воспитанники летней смены возложили цветы к памятнику Герою Российской Федерации Е.Н.Чернышева, чье имя носит пожарная часть.Программа дня юннатов была направлена на изучение живой природы. Педагоги старались обогатить детей знаниями о многообразии окружающей среды, сформировать у них представление о неразрывной связи человека и живой природы, привить им основы экологической культуры. Воспитанники летней смены отвечали на вопросы викторин, с удовольствием играли в интеллектуально-познавательные игры. День юннатов оставил глубокий след в сердцах и душах детей, воспитал в них умение замечать прекрасное, ценить и оберегать красоту и богатство родной природы.Взрослые люди часто выглядят хмурыми и озабоченными. И дети поневоле копируют их. А ведь детство – это праздник, это счастье, это радость познания окружающего мира. Поэтому в программе летней смены появились тематические день улыбки и день юмора. Ребят ждали интересные конкурсы и познавательные программы, развивающие такое замечательное качество, как чувство юмора. Педагоги на своих занятиях старались утвердить в детях позитивный настрой, умение видеть прекрасное, способность радоваться жизни и делиться этой радостью со своими товарищами, друзьями, родителями.Во второй половине дня дети посещают разнообразные кружки и спортивные секции. Причем это не просто уроки физкультуры, тут и спортивные танцы, и модная фитнес-аэробика, и плавание, и степ-аэробика, и теннис, и футбол, и всевозможные эстафеты – кому что нравится. Дети, которые по состоянию здоровья или по каким-то другим причинам не могут играть в подвижные игры, занимаются более спокойными видами деятельности: изобразительным искусством, пением, макраме, вышивкой, оригами.- Я была удивлена, увидев на занятиях оригами, что мальчики не умеют делать из бумаги самолетики, – говорит старшая вожатая Н.Г.Столинец. – А теперь они научились делать и самолетики, и кораблики, и журавликов, и пианино, и гармошку. Интерес детей к оригами проявляется тогда, когда им становится ясно, что из обычного листа бумаги можно делать удивительные поделки. Это развивает у детей воображение, творческое мышление, способности к конструированию, усидчивость и трудолюбие.На уроках «Почитай-ка» дети совершают увлекательное путешествие в мир русских народных сказок. Они разгадывают загадки, отвечают на вопросы викторины, составленной по прочитанным сказкам. Обращение к сказочным персонажам не только развивает у детей фантазию и образное мышление, но и воспитывает патриотические чувства, живой интерес к русской национальной культуре.Тематические занятия «Умники и умницы» и «Занимательная математика» расширяют их кругозор, дают возможность проявить свои знания, по-новому взглянуть на мир. Предмет «Тропой эколога» привлекает детей к экологическим проблемам, охране окружающей среды. На занятиях по актерскому мастерству они учатся уверенно держаться на публике, слушать и слышать партнера, а на занятиях по вокалу развивают музыкальный слух и голос. Большой интерес у ребят вызывают занятия объединений дополнительного образования: «Школа лидеров», «Город мастеров», «Школа юного журналиста».В летнем лагере регулярно проводятся тренинги по профилактике социальных рисков и негативных явлений среди обучающихся разных классов. В игровой, занимательной форме специалисты из Городского психолого-педагогического центра отрабатывают навыки социального взаимодействия в группе. Дети выполняют рисуночные задания, проходят психологические тесты. Опыт общения со сверстниками, приобретенный в детстве, играет важную роль при вступлении во взрослую жизнь. Он способствует формированию у детей коммуникативных навыков, умения сотрудничать и сплочению коллектива.Подходит к концу летняя смена в Центре образования «Бескудниковский». Она оказалась интересной, содержательной и очень полезной! Ребята узнали много нового, приобрели навыки, которых до этого не имели, испытали массу положительных эмоций. Занятия в летней смене способствовали расширению у детей кругозора, развитию и тренировке памяти, внимания, умения сравнивать, обобщать, ориентироваться в окружающем мире. Этот месяц был насыщен разнообразными событиями, радостными и яркими, которые надолго останутся в памяти детей.Игорь ЛОГВИНОВ, член Союза журналистов Москвы
Комментарии