IT-полигон – это современное образовательное пространство, оборудованное лабораторно-технологическим комплексом, позволяющим учащимся приобретать предпрофессиональные умения, необходимые для дальнейшего обучения по профессиям в области информационных технологий. Но вот вопрос: как определиться, какое из направлений этой сферы выбрать? Как в короткий срок понять, чему отдать предпочтение?
Частично данный вопрос решают мастер-классы, которые проходят в полигоне во время каникул. Но и этот вариант не позволяет ребятам углубиться в предмет и понять, не потеряют ли они быстро интерес к выбранной компетенции.
И мы с коллегами нашли, как нам кажется, наиболее оптимальное решение – «Инженерные каникулы». Это сочетание недельных интенсивов по наиболее популярным направлениям:
– 3D-моделирование;
– инженерный CAD-дизайн;
– робототехника;
– электроника и схемотехника;
– программирование;
– нейроинтерфейы;
– лазерные технологии.
За такой экспресс-курс вполне можно обрести базовые знания по выбранному профилю и решить, хочешь ли ты изучить этот предмет более детально, или выбрать что-то иное. Возможно, кто-то из ребят найдет для себя ответ на вопрос «Кем я хочу стать?», определится с профессией, выберет подходящий вектор в построении своего обучения.
Порой совершенно неожиданно в, казалось бы, гуманитарии открывается талант к построению электрических схем и программированию, а юный художник раскрывает себя в моделировании сложнейших деталей. А что говорить про лазерную резку, без творческого подхода там делать нечего. В нейроинтерфейсах тесно сотрудничают биология, анатомия, робототехника и программирование, поэтому будущим медикам тоже есть чему поучиться в IT-полигоне.
Приобретенные на интенсивах умения обучающиеся эффективно применяют в проектной деятельности, активно участвуют в соревнованиях, конкурсах и чемпионатах. Такой начальный уровень знаний наращивает параллельные навыки и бесповоротно ведет к повышению успешности ученика в образовании, и не только.
Для средних и старших классов программа интенсивов рассчитана на 10 академических часов, по 2 часа в день. Для младших школьников возможен вариант 4‑часового дневного лагеря с погружением сразу в четыре направления (3D-моделирование в программной среде, объемное моделирование 3D-ручкой, блочное программирование, схемотехника/робототехника) по одному часу каждое. В младшем возрасте хочется попробовать все и сразу.
За счет небольших групп, максимум по 10 человек, обучение проходит наиболее продуктивно, каждый ученик работает с необходимым оборудованием индивидуально.
Занятия проводят педагоги, окончившие высшие учебные заведения инженерной направленности.
Помимо IT-полигона мы стараемся посещать и другие образовательные площадки. Например, в весенние каникулы с 11‑м инженерным классом мы посетили Инжиниринговый центр МСХА имени К.А.Тимирязева, где преподаватели вуза провели с ребятами занятие по инженерному CAD-дизайну и продемонстрировали возможности своей лаборатории прототипирования.
Наш полигон в свою очередь тоже всегда рад гостям и открыт к сотрудничеству с другими школами, колледжами и вузами.
Желаем всем использовать время каникул с умом и пользой, а мы вам обязательно в этом поможем!
Елена ЛУЧКИНА, руководитель IT-полигона школы №2098 имени Героя Советского Союза Л.М.Доватора
Комментарии