search
main
0

Каникулы для миши. Может ли за три летних месяца измениться характер ребенка?

Эта история началась в прошлом учебном году, а будет ли ей конец, неизвестно… Родители первоклассников были счастливы. Их дети с успехом прошли неофициальный отбор и поступили в лучшую городскую гимназию. Учительница малышам досталась прекрасная, и классная дама работала с увлечением, все время водила детей на экскурсии, в походы. Только вот во время первой же экскурсии, в Дом народного творчества, произошел скандал. Водили дети хоровод по старинному русскому обряду, и один из учеников, Миша, так сильно потянул за собой нескольких одноклассников, что в конце концов весь класс попадал на пол. Озорнику работники Дома народного творчества сделали замечание, на которое мальчик отреагировал необычно: упал на спину, задергал в воздухе ногами и истерично разрыдался.

Уже через три месяца учебы первоклассника Мишу в большой гимназии знали все педагоги. Практически каждому из них он ежедневно чем-нибудь досаждал: то громко вмешивался в объяснения учителя на уроке музыки, то отказывался танцевать на занятиях танцами, то мешал одноклассникам в течение всего урока физкультуры. Своя, «родная», учительница, ведущая в классе уроки по основным предметам, терпела поведение мальчика полгода, но в конце концов начала писать докладные записки директору школы. Ведь Миша стал совершенно неуправляемым. Однажды, например, повздорил на перемене с одноклассником и перенес «разборки» на начало урока, в течение 20 минут рассказывая учительнице, кто, по его мнению, был прав в конфликте, а кто виноват. 20 минут, то есть почти половину урока, остальные дети ждали, пока Миша выговорится… Остановить мальчика учительница и классная дама не смогли, он совершенно вышел из-под их контроля. Несмотря на то, что конкурсный отбор в гимназию этот ребенок прошел успешно, он оказался плохим учеником: на уроках отвлекался, не следил за объяснениями учителя, занимался собственными делами. Умудрялся плохо писать даже буквы в тетрадке: выходили они у него огромными, в две строки высотой. Учительнице казалось иногда, что он пишет так специально…

Если взрослым Миша приносил пока лишь моральные проблемы, то его одноклассники страдали от него физически: мальчик начал их бить. Доставалось от Миши не только мальчишкам, но и девочкам, одну из которых он даже ударил ногой в живот. Родители забили тревогу. На каждом собрании в классе произносилось Мишино имя. Мама Миши отнеслась к проблеме серьезно: претензии принимала, после каждого конфликта заставляла сына извиняться перед обиженными и даже водила его к психологу. Однако на Мишу не действовали ни занятия с психологом, ни разговоры «по душам» со школьными педагогами и мамой. Пытался «поговорить по-мужски» с Мишей и его отчим (мама недавно рассталась с Мишиным родным папой, но «новый папа», имея за плечами опыт общения со своими детьми от первого брака, находил общий язык с мальчиком). Отчим воздействовал на пасынка психологическим «кнутом», а мама «пряником»: он запрещал после драк мальчику играть на компьютере и откладывал покупку нового велосипеда, а она давала сынишке конфеты, прося поделиться ими с одноклассниками… Миша демонстративно делал вид, что ему не нужен ни компьютер, ни велосипед, а конфеты с хрустом съедал во время урока один.

На последнем в учебном году родительском собрании маму и отчима Миши родители попросили летом перевести ребенка в другую школу. Отчим отказался – объяснил, что минувший год был всего лишь «периодом адаптации» для ребенка, и за лето он может исправиться. Привел в пример своего сына от первого брака, который тоже плохо вел себя в школе, но повзрослел и переменился. Однако родители Мишиных одноклассников считают, что дело вовсе не в адаптации и в следующем учебном году положение не изменится. Если Миша все-таки уйдет из гимназии, родители, дети и педагоги, конечно, вздохнут с облегчением. Но проблема исчезнет только для них. Для Миши и его семьи проблема с его поведением останется. Как же ее решить?

Великий Новгород

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте