Мы начинаем квн
Инвентарь:
Место проведения: спортивный зал, спортивная площадка.
В КВНе принимают участие 2 или 3 команды по 10 человек (5 мальчиков + 5 девочек).
Цели и задачи:
1. Развитие двигательных навыков, умений.
2. Популяризация ФК и спорта, олимпийского движения.
3. Сплочение коллектива; воспитание взаимовыручки.
Команды располагаются в спортивном зале.
Эмблемы, приветствия команд. Затем звучат приветствия участникам КВНа от спортсменов города, района, пожелания удачи.
Каждой команде дается бумага и карандаш. Диктуются 4 простых вопроса по олимпийскому движению:
1. Когда и где проводилась первая Олимпиада?
(В Др. Греции в 776 г. до н.э. в г. Олимпии).
2. Кто возродил традицию проведения Олимпийских игр?
(Француз Пьер де Кубертен).
3. Перечислить олимпийские виды спорта.
4. В каком году Олимпиада проводилась в Москве (в 1980 г.)
В течение 5 минут команды должны письменно ответить на заданные вопросы и сдать ответы в жюри.
Затем команды выстраиваются для проведения эстафет.
1. Пробежать с эстафетной палочкой до обруча, пролезть через него, добежать до кегли (стойки), обежать ее и обратно – в обруч – и передать эстафетную палочку другому участнику. Выигрывает та команда, которая первой выполнит эстафету.
2. Прокатить баскетбольный мяч по гимнастической скамейке (скамейка между ног), обежать стойку, обратно добежать до средней линии и бросить мяч следующему игроку.
3. Поставить гимнастическую палку на носок ноги, бросить ее как можно дальше, добежать, взять ее в руки, обежать стойку, вернуться и передать гимнастическую палку.
4. Прыжки в мешках.
Пропрыгать до стойки, обогнуть ее, допрыгать, держа края мешка руками, до своей команды, снять мешок, передать другому участнику.
5. Дать полные стаканы с водой каждой команде. Задача каждой команды – принести после беговой эстафеты со стаканом в руках как можно больше воды (не расплескав). Также важна быстрота выполнения беговой эстафеты. Один игрок обегает стойку со стаканом в руках, прибегает, передает стакан другому участнику и т.д.
6. Команды перетягивают канат. После последней эстафеты включается танцевальная музыка.
Пока жюри подводит итоги КВНа, участники танцуют.
Награждают победителей почетные гости.
Большая зимняя эстафета
Разработка этого праздника рассчитана на параллель 5-х; 6-х; 7-х классов (т.е. соревнуются между собой все 5-е классы школы и т.д., если классов мало, то можно объединить близкие по возрасту параллели).
Цели:
1. С использованием разнообразного инвентаря провести на чистом морозном воздухе праздник для души и тела.
2. Проверить прочность навыков и умений, полученных на уроках лыжной подготовки и других уроках физической культуры.
3. Выявить сильнейшую команду.
Команда состоит из 12 человек одного класса (количество мальчиков и девочек не оговаривается). Каждая команда готовит для себя инвентарь к эстафете.
Инвентарь:
санки – 2 штуки;
лыжи – 2-3 пары;
веревка – 3-5 м, 2 штуки;
палка – 1,5 м, 1 штука;
эстафета-ленточка.
Место проведения – школьный стадион.
За несколько дней до начала соревнований учитель собирает физоргов и знакомит их со всеми тонкостями и подробностями соревнований, проводит по дистанции, дает советы. Физорги сами собирают команду и распределяют участников на этапы эстафеты. Вся команда готовит инвентарь. Еще команда должна приготовить эстафету-ленточку. Цвет для каждого класса определяют разный. Эстафета-ленточка, связанная кольцом, надевается через голову. Эстафету-ленточку надо передать товарищу, находящемуся на следующем этапе.
Помощь учителю в проведении соревнований оказывают учащиеся старших классов. Их задача – правильно отправить со своего этапа участников команд.
Подготовка стадиона не требует много сил, времени и инвентаря.
Повесить приветственные транспаранты, флажки, ленты, отделить “волчатником” место для болельщиков, на 5-м этапе положить противогазы.
1-й этап – общий старт
По одному участнику от каждой команды лежат на санках и, отталкиваясь руками, продвигаются вперед (разрешается использовать заранее заготовленные приспособления, помогающие отталкиваться).
2-й этап – буксировка лыжника
Один участник стоит на лыжах (без палок) и держит в руках веревку, а другой тянет его за веревку.
3-й этап – бег на одной лыже
Участник команды пробегает на одной лыже с палками свой этап и передает эстафету-ленточку.
4-й этап – буксировка на санях
Один сидит на санях и держит в руках веревку, другой конец веревки у буксировщика. Тяни за веревку и вези своего товарища.
5-й этап – бег в противогазах
(Противогазы заранее приготовлены).
Участник надевает противогаз только после получения эстафеты-ленточки и быстро пробегает свой этап в противогазе.
Длина этого этапа = 60-80 м, т.к. могут запотеть стекла противогаза.
6-й этап – лыжная дистанция
На лыжах с одной палкой надо пройти дистанцию.
7-й этап – переноска пострадавшего
Двое держат палку за концы, а пострадавший сидит, держась за шеи товарищей.
8-й этап – бег на лыжах – 1,5 круга
Выигрывает команда, которая сумела в наиболее короткий срок переправить эстафету от старта к финишу. Победа в этой эстафете будет зависеть не только от того, насколько хорошо члены той или иной команды умеют ходить на лыжах и преодолевать препятствия, но также и от того, правильно ли физорги расставили игроков на дистанции, умеют ли ребята распределять свои силы.
Следует не забыть о наградах и творчески подойти к этому моменту.
Ольга РОМАШОВА,
Татьяна МИХАИЛ
Санкт-Петербург
Комментарии