search
main
0

Каникулы

Мы начинаем квн

Инвентарь:

Место проведения: спортивный зал, спортивная площадка.

В КВНе принимают участие 2 или 3 команды по 10 человек (5 мальчиков + 5 девочек).

Цели и задачи:

1. Развитие двигательных навыков, умений.

2. Популяризация ФК и спорта, олимпийского движения.

3. Сплочение коллектива; воспитание взаимовыручки.

Команды располагаются в спортивном зале.

Эмблемы, приветствия команд. Затем звучат приветствия участникам КВНа от спортсменов города, района, пожелания удачи.

Каждой команде дается бумага и карандаш. Диктуются 4 простых вопроса по олимпийскому движению:

1. Когда и где проводилась первая Олимпиада?

(В Др. Греции в 776 г. до н.э. в г. Олимпии).

2. Кто возродил традицию проведения Олимпийских игр?

(Француз Пьер де Кубертен).

3. Перечислить олимпийские виды спорта.

4. В каком году Олимпиада проводилась в Москве (в 1980 г.)

В течение 5 минут команды должны письменно ответить на заданные вопросы и сдать ответы в жюри.

Затем команды выстраиваются для проведения эстафет.

1. Пробежать с эстафетной палочкой до обруча, пролезть через него, добежать до кегли (стойки), обежать ее и обратно – в обруч – и передать эстафетную палочку другому участнику. Выигрывает та команда, которая первой выполнит эстафету.

2. Прокатить баскетбольный мяч по гимнастической скамейке (скамейка между ног), обежать стойку, обратно добежать до средней линии и бросить мяч следующему игроку.

3. Поставить гимнастическую палку на носок ноги, бросить ее как можно дальше, добежать, взять ее в руки, обежать стойку, вернуться и передать гимнастическую палку.

4. Прыжки в мешках.

Пропрыгать до стойки, обогнуть ее, допрыгать, держа края мешка руками, до своей команды, снять мешок, передать другому участнику.

5. Дать полные стаканы с водой каждой команде. Задача каждой команды – принести после беговой эстафеты со стаканом в руках как можно больше воды (не расплескав). Также важна быстрота выполнения беговой эстафеты. Один игрок обегает стойку со стаканом в руках, прибегает, передает стакан другому участнику и т.д.

6. Команды перетягивают канат. После последней эстафеты включается танцевальная музыка.

Пока жюри подводит итоги КВНа, участники танцуют.

Награждают победителей почетные гости.

Большая зимняя эстафета

Разработка этого праздника рассчитана на параллель 5-х; 6-х; 7-х классов (т.е. соревнуются между собой все 5-е классы школы и т.д., если классов мало, то можно объединить близкие по возрасту параллели).

Цели:

1. С использованием разнообразного инвентаря провести на чистом морозном воздухе праздник для души и тела.

2. Проверить прочность навыков и умений, полученных на уроках лыжной подготовки и других уроках физической культуры.

3. Выявить сильнейшую команду.

Команда состоит из 12 человек одного класса (количество мальчиков и девочек не оговаривается). Каждая команда готовит для себя инвентарь к эстафете.

Инвентарь:

санки – 2 штуки;

лыжи – 2-3 пары;

веревка – 3-5 м, 2 штуки;

палка – 1,5 м, 1 штука;

эстафета-ленточка.

Место проведения – школьный стадион.

За несколько дней до начала соревнований учитель собирает физоргов и знакомит их со всеми тонкостями и подробностями соревнований, проводит по дистанции, дает советы. Физорги сами собирают команду и распределяют участников на этапы эстафеты. Вся команда готовит инвентарь. Еще команда должна приготовить эстафету-ленточку. Цвет для каждого класса определяют разный. Эстафета-ленточка, связанная кольцом, надевается через голову. Эстафету-ленточку надо передать товарищу, находящемуся на следующем этапе.

Помощь учителю в проведении соревнований оказывают учащиеся старших классов. Их задача – правильно отправить со своего этапа участников команд.

Подготовка стадиона не требует много сил, времени и инвентаря.

Повесить приветственные транспаранты, флажки, ленты, отделить “волчатником” место для болельщиков, на 5-м этапе положить противогазы.

1-й этап – общий старт

По одному участнику от каждой команды лежат на санках и, отталкиваясь руками, продвигаются вперед (разрешается использовать заранее заготовленные приспособления, помогающие отталкиваться).

2-й этап – буксировка лыжника

Один участник стоит на лыжах (без палок) и держит в руках веревку, а другой тянет его за веревку.

3-й этап – бег на одной лыже

Участник команды пробегает на одной лыже с палками свой этап и передает эстафету-ленточку.

4-й этап – буксировка на санях

Один сидит на санях и держит в руках веревку, другой конец веревки у буксировщика. Тяни за веревку и вези своего товарища.

5-й этап – бег в противогазах

(Противогазы заранее приготовлены).

Участник надевает противогаз только после получения эстафеты-ленточки и быстро пробегает свой этап в противогазе.

Длина этого этапа = 60-80 м, т.к. могут запотеть стекла противогаза.

6-й этап – лыжная дистанция

На лыжах с одной палкой надо пройти дистанцию.

7-й этап – переноска пострадавшего

Двое держат палку за концы, а пострадавший сидит, держась за шеи товарищей.

8-й этап – бег на лыжах – 1,5 круга

Выигрывает команда, которая сумела в наиболее короткий срок переправить эстафету от старта к финишу. Победа в этой эстафете будет зависеть не только от того, насколько хорошо члены той или иной команды умеют ходить на лыжах и преодолевать препятствия, но также и от того, правильно ли физорги расставили игроков на дистанции, умеют ли ребята распределять свои силы.

Следует не забыть о наградах и творчески подойти к этому моменту.

Ольга РОМАШОВА,

Татьяна МИХАИЛ

Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте