search
main
0

Кампус – весь мир. Причина низкого качества онлайн-образования состоит в отсутствии попыток его улучшить

Джон КАЦМАН – основатель новой компании «2tor» («Тьютор»), которая предоставляет образовательные технологии университетам онлайн по магистерским программам. Долгое время он возглавлял «Принстон ревью», которую создал в 1981 году как выпускник Принстонского университета. Спустя десять лет детище его студенческих фантазий стало лидером рынка SAT (проверка академических способностей при поступлении в высшие учебные заведения) в США. Эта организация занимается тестами, проверкой знаний и готовит к сдаче экзаменов GMAT, GRE, LSAT, MCAT. Путеводной нитью для многих также стал его сервис для выбора университетов и профориентации Noodle. Эксперт по образовательной реформе и ведущий специалист по оцениванию знаний учащихся прочитал две лекции в России о тех сложностях, которые стоят перед образованием во всем мире, – в американском посольстве в Москве и Высшей школе экономики. И дал интервью нашей газете.

– Мистер Кацман, вы считаете, что в системе высшего образования назрел кризис?- Конечно, когда мы говорим о значительных американских университетах, мы вздыхаем спокойно – в мире все в порядке. Американская высшая школа все еще воспринимается как лидер на рынке образовательных услуг. В кампусах стоят прекрасные здания, в них живут умные студенты, им преподают превосходные высокообразованные преподаватели. Но есть некоторые вопросы, которые стоят и перед ведущими американскими высшими учебными заведениями. Во-первых, последние пятьдесят лет вокруг кампусов формируются разнообразные сообщества, и для увеличившегося количества желающих получить знания попросту не хватает территории. Вторая проблема – растут расходы на учебу, инфляция очень сильно влияет на стоимость обучения и на проживание. Сегодня образовательный курс для бакалавра стоит 250000 долларов. Это и так немало, но и в эту сумму уложиться непросто, порой приходится ее превышать. И наконец, рост университетов в Азии и Южной Америке означает, что американцам все сложнее конкурировать, их доля на мировом рынке последние 15 лет сокращается. Эта тенденция, видимо, продолжится. Риск заключается в том, что для экономики знания – это пятая по значимости статья экспорта, это и американское богатство, и американские идеи. Между прочим, весьма серьезная проблема. Неясно, что с ней делать. Очевидное решение – это Интернет. Им можно пользоваться в любом государстве, и плата за обучение оказывается гораздо ниже.- То, что для онлайн-студентов не нужны кампусы, это понятно. Но оплата времени профессоров и технические расходы остаются. Насколько выгодно предпочесть такую форму учебы?- Здесь высока только первоначальная стоимость. Затем расходы уменьшаются. Поэтому экономически это перспективно.- У онлайн-образования не слишком хорошая репутация, поговаривают, что качество знаний, получаемых таким путем, низкое.- Это часто так бывает, если возникает что-то новое. Тот, кто начинает заниматься этим, часто делает это потому, что не нашел себя на магистральном направлении. Поэтому от этой сферы образования создается такое неудачное впечатление. Но сейчас даже самые продвинутые американские вузы имеют онлайн-версию. И Интернет становится успешным инструментом для многих. Причина низкого качества онлайн-образования состоит только в отсутствии попыток его улучшить.- Как проходила апробация вашего продукта?- Первым партнером компании стал университет Южной Каролины (USC), активно использующий программы для будущих преподавателей и социальных работников. Затем был запущен учебный курс  для дошкольников в Джорджтаунском университете, а в июле – магистерская программа управления бизнесом в Чапел Хилл.Программа подготовки педагогов университета Южной Каролины насчитывала около 80 студентов калифорнийского кампуса до сотрудничества с «2tor». На сегодняшний день в программе участвуют несколько тысяч студентов из разных штатов и стран. Все они вносят плату за обучение и по окончании курса получат соответствующие степени. «2tor» также располагает сайтом, предоставляет студентам веб-камеры, в сотрудничестве с факультетами разрабатывает учебные онлайн-материалы, а также берет на себя поиск школ, где студенты смогут пройти практику.Увеличение количества студентов никоим образом не сказывается на качестве образования. Одна из главных причин возникновения проблем внедрения онлайн-образования – это предубеждение, что невозможно сделать что-то более эффективное, чем работа в аудитории. Стоит лишь поверить, и все встанет на свои места. Все, что необходимо, – это быть в одно время, но необязательно в одном месте.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте