search
main
0

Калейдоскоп полезных дел и инициатив

Воспитать гражданина – это значит подготовить растущего человека к участию в активной преобразующей деятельности. Широкими возможностями по включению учащихся в деятельность по позитивному преобразованию социума обладает социальное проектирование и Всероссийская акция «Я – гражданин России». Какого рода эта деятельность? Это чистые пляжи, благоустроенные школьные дворы и спортивные площадки, установленные дорожные знаки, очищенные реки и родники, помощь зоопаркам, открытие центров досуга и клубов по интересам, шефство над детскими домами, сохраненные рощи и созданные школьные лесничества, увековечение памяти земляков и восстановленные памятники культуры. И это еще не весь перечень полезных дел и инициатив юных граждан России – участников Всероссийской акции. В декабре 2005 года в Самаре состоялся пятнадцатый по счету областной конкурс социально-образовательных проектов «Гражданин», этап «Моя малая родина».

Учащиеся Самарского областного многопрофильного лицея-интерната представили на конкурсе проект «, дорога моей мечты». В любые времена и эпохи именно человеческое сообщество определяло приоритетность тех или иных проблем, их востребованность для текущего времени.

Самарский областной конкурс проводится на трех уровнях: районном, окружном и областном. На нем выступили 12 лучших команд – участников окружных конкурсов.

Решая проблемы местного сообщества, в соответствии с технологией социально-образовательного проекта «Гражданин», ребята взаимодействовали с представителями органов власти, общественных организаций, жителями социума. Конкурс проводился в рамках международного семинара «Социальное проектирование в гражданском образовании», проходившего в Самаре с 11 по 18 декабря. На нем присутствовали специалисты в сфере гражданского образования и воспитания из Москвы, Санкт-Петербурга, Астрахани, Брянска, Волгограда, Кирова, Красноярска, Орла, Ульяновска, Чебоксар и гости из США. Они внимательно и компетентно оценивали представленные проекты. Следует отметить еще одну особенность данного соревнования – это неформальное общение специалистов и гостей с авторами проектов. Каждая команда школьников получила уникальную возможность обменяться мнениями со специалистами из других регионов.

Призовые места на конкурсе распределились следующим образом:

Первое место заслуженно завоевали учащиеся школы №34 г. Самары с проектом «Зеленые острова поселка Зубчаниновка».

Два вторых места поделили между собой команды из Сургутской общеобразовательной школы Сергиевского района (проект «Мы за чистые реки и родники») и Самарского технического лицея (проект «Утомленные пивом»).

Третье – в копилке команд областного многопрофильного лицея г. Самары (проект «Дорога к лицею, дорога моей мечты»), школы №21 г. Тольятти (проект «Имею право») и Летниковской средней школы Алексеевского района (проект «Уголок детства»).

По своему содержанию это самые разные проекты: одни из них направлены на благоустройство родной улицы и очистку берегов реки, другие – на решение проблемы детского пивного алкоголизма и на восстановление детского сада; на установку указателя, ведущего к родной школе, и решение проблемы защиты прав ребенка, но всех их объединяет искреннее желание изменить социальную ситуацию своего региона в лучшую сторону.

Школа, общество, власть

В ответе за поля и реки

Учащиеся Сургутской средней школы Сергиевского района Самарской области представили проект «Мы за чистые реки и родники». Они с болью в голосе рассказывали о состоянии рек в своем районе.

Где бы ни жил ты на этом свете,

Но другой планеты не найти,

Защити поля и реки эти

И себя, и землю защити.

Вода занимает особое место среди природных богатств земли. Огромное значение она имеет в промышленности и в сельском хозяйстве. Необходима также для бытовых потребностей человека, растений и животных. Забота о природе, об общем благе людей неотделима от бережного отношения к воде. Там, где есть чистые реки, озера, родники, колодцы и другие природные источники, жизнь людей процветает. Наоборот, стоит разрушить благоприятно сложившуюся в природе систему водоемов, как возникают осложнения и в быту и в производстве. Так получилось и в нашем поселке. Как может быть чистой река Сургут, если ее берега и пойму ее люди превратили в свалку?

Оценив экологическое состояние нашей реки, мы задумали решить эту проблему. Цель проекта:

1. Сделать все возможное для того, чтобы очистить пойму реки от мусора и восстановить колодец.

2. Добиться поддержки у местных жителей и администрации для того, чтобы они оказали помощь по уборке берегов реки и реконструкции колодца. В первую очередь мы приступили к сбору информации: провели опрос среди жителей улиц Набережная, Шевченко, Речная и выяснили, что из 100% опрошенных – 70% коренные жители, а 30% – приезжие. Значит, 70% населения – это люди, которые видели и помнят, каким был берег 20-30 лет назад.

Затем выяснили, как жители относятся к тому, что пойма реки и ее берега завалены мусором. Все 100% опрошенных против того, чтобы берег и пойма были завалены мусором. И все респонденты заявили о своей готовности принять участие в субботнике. Между тем ответы на вопрос: «Куда вы выносите свои бытовые отходы?» – привели к таким результатам: 22% увозят мусор, 28% закапывают на своем участке, а 50% выносят на берег. Получается, что пойму и берег загрязняют именно местные жители. А почему же они отказались от платных контейнеров?

Голоса распределились следующим образом: 40% не хотят платить за контейнеры (в основном проживают на этих улицах пенсионеры), 20% не хотят их ставить у своих домов, аргументируя тем, что рядом всегда будет мусор, а 40% высказались за установку контейнеров. Мы решили попытаться убедить жителей своими действиями и примером навести порядок в пойме.

В ходе исследования выяснилось, что проблема чистоты реки усугубляется тем, что рядом находится заброшенный и загрязненный колодец. На сегодняшний день его состояние довольно плачевное. Он был обделен вниманием людей, давно не реставрировался. А ведь с 1955 по 1982 год колодец снабжал жителей чистой питьевой водой. Но в век технического прогресса, когда в жизнь пришел водопровод, сургутчане пошли по легкому пути и забыли о колодце.

Мы решили сделать все возможное для восстановления еще одного источника воды. Для выяснения общественного мнения мы провели социологический опрос среди жителей близлежащих улиц. На первый вопрос, надо ли восстановить колодец, мнения людей разделились: 55% – за восстановление колодца, 15% – пользуются другими источниками, 20% – против, а 11% населения проявили полное безразличие.

На вопрос: «Будете ли вы пользоваться колодцем?» – 80% ответили да, а 20% – нет.

Подводя итоги опроса, мы пришли к выводу, что большинство жителей за восстановление колодца и хотят пить чистую родниковую воду.

Затем мы изучили нормативно-правовую базу: Конституцию РФ (статьи 9, 36), федеральный закон РФ, принятый Государственной Думой 22 декабря 2001 года. Настоящий закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и т.д. Изучили публикации СМИ на эту тему. Обратились за информацией в различные организации. Встретились с главным экологом района И.П.Стрельцовой, со специалистом санэпидемслужбы Е.А.Захаровой, врачом-педиатром Г.В.Захаровой, с главой администрации п. Сургут А.Н.Железновым, с депутатами районного собрания С.М.Брильковым, Т.В.Баляба. Никто из должностных компетентных лиц в помощи не отказал. Ими был предоставлен нормативно-правовой материал, с их помощью был сделан лабораторный анализ воды. Составлены сметы по реконструкции колодца и установке контейнеров. Сумма необходимых вложений составила 68894 рубля 60 копеек.

Затем разработали план действий. Мы, школьники, сможем убрать мусор, следить за чистотой территории. Но реконструкцию колодца невозможно провести силами учеников. Для этого необходимо участие и поддержка различных служб, которые нам оказали помощь в проведении работ по вывозу мусора.

Реализация проекта

1. Провели выставку детских рисунков «Мы за чистые реки и родники».

2. Выпустили и расклеили молнии.

3. Заручились поддержкой компетентных лиц.

4. Добились и провели вывоз мусора из поймы.

5. Провели субботник на берегу реки и около колодца совместно с жителями.

6. Выступили на местном телевидении со своей программой.

7. Подготовили пакет предложений по установке мусорных контейнеров.

8. В школе сформированы добровольные отряды юных экологов.

Наша активность не осталась незамеченной. Жители поселка Сургут пришли к нам на помощь. Мы поняли, что только вместе сможем сберечь красоту реки Сургут, ее заливные зеленые берега. Осуществляя намеченное, мы убедились, что своими действиями, своими идеями мы сможем изменить ситуацию в нашем поселке.

Так назвали свой проект ребята из Самарского технического лицея. Они посвятили свою работу решению проблемы, которая в последнее время резко заявила о себе и стала наиболее острой. Это детский и молодежный пивной алкоголизм. Почему эту тему подростки сочли наиболее актуальной? Они собрали огромный спектр информации и выяснили: безудержная реклама пива и слабоалкогольных напитков становится привлекательной для несовершеннолетних и оказывает негативное влияние на их здоровье. Сегодня проблема пивного алкоголизма стоит на первом месте, опередив наркоманию и токсикоманию. В настоящее время Россия вошла в число стран, население которых занимает передовые позиции по потреблению пива. Пьют пиво все и везде: молодые и немолодые, мужчины и женщины, юноши и девушки, мальчики и девочки, на улице, на ходу, на транспорте, несмотря на закон об ограничении продажи и потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, принятый 1 апреля 2005 года. Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко считает, что за последние годы в стране благодаря «пьяной рекламе» возник новый – алкогольный образ жизни. Увеличилось потребление алкоголя среди детей, подростков и женщин. Именно за счет этих категорий населения происходит в стране рост потребления пива. Мало кто знает, что в настоящее время средний возраст начала потребления пива составляет 12-13 лет. Несколько лет тому назад – 16-18 лет. К сожалению, употребление пива несовершеннолетними за последние годы неуклонно растет. По данным Центра социологических исследований, в возрастной группе 11-24 года пиво потребляют более 70%. При этом девушки здесь не отстают от юношей.

По сравнению с 1999 годом уровень распространенности алкоголизма среди подростков вырос на 65%. В России зарегистрировано 6,5 тысяч детей в возрасте до 14 лет, которым поставлен диагноз «хронический алкоголизм». Опасность в том, что несовершеннолетние не могут контролировать количество выпитого ими пива. Пиво и слабоалкогольные напитки стали частью молодежной субкультуры, неотъемлемым атрибутом отдыха. Пиво стало любимым напитком молодежи. Ни одна молодежная тусовка, ни одно массовое мероприятие не обходятся без него.

Широкая практика употребления пива и слабоалкогольных напитков в общественных местах отрицательно сказывается на морально-этическом климате в обществе и создает атмосферу вседозволенности. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в одном из интервью сказал: никогда в истории России не было такого, чтобы девушки 12-14 лет из бутылок пили бы пиво на улице. Налицо нравственное разложение общества.

Данная проблема отражает существующую точку зрения в обществе на пиво как на неопасный и неалкогольный напиток. Оно в нашей стране причислено к слабоалкогольным напиткам. По сведениям специалистов, существует алкогольная и безалкогольная продукция, и пиво относится к первому разряду.

Надо посмотреть правде в глаза: российская молодежь спивается. И толкают ее к алкоголизму в первую очередь рекламируемые пивные ролики. Ни для кого не секрет, что молодежь проводит свою жизнь под пивные ролики. С экранов телевизоров призывают нас потреблять тот или иной сорт пива. Пиво называется как правильное, для хороших людей. Актеры призывают нас попробовать пиво, потому что после бутылочки можно стать сильным, здоровым и найти друзей.

Вслушайтесь в рекламные лозунги:

«Устоять невозможно!»

«Есть вещи, ради которых стоит жить»

«Пей пиво – и будешь удачливым, умным, красивым, успешным».

И уж по-настоящему один из молодежных брендов призывал: «А кто пойдет за Клинским?»

Участники проекта просчитали, что по Московскому шоссе и улице Ново-Садовой от Ново-Вокзальной до Полевой размещено 15 щитов с рекламой пива и всего две рекламы о здоровом образе жизни (и то о престижном фитнес-центре). И ни одной социальной рекламы. Рекламодатели рассчитывают на обывателя, верящего всем красивым сказкам о доступном ему по цене напитке, на молодежь, чтобы не потерять клиентуру в будущем. Тот, кто говорит о безвредности пива, занимается обманом. В сети «Интернет» есть сайты, связанные с пивом: о вреде или пользе данного напитка, и больше всего сайты любителей пива и его рекламы.

В городах России, в частности в Самаре, проводятся спортивные мероприятия. Однако спонсорами их, как правило, являются та или иная пивоваренная компания. А команде-победителю вручается приз – бочонок пива. Налицо противоречие: с одной стороны, пропаганда здорового образа жизни. С другой – пропаганда пива. В результате получается, что формируется следующее представление: пиво – это спорт, пиво – это здоровье.

Значительное потребление пива подростками и молодежью весьма неблагоприятно отражается на здоровье населения, негативно влияет на все сферы жизни общества.

При подготовке проекта разработчики его провели социологический опрос среди лицеистов, учителей, родителей, служащих и пенсионеров. Всего на вопросы ответили 360 человек. На вопрос «Актуальна ли проблема пивного алкоголизма среди детей и молодежи для России?» 87 % ответили: «Да». На вопрос «Согласны ли вы с тем, что пиво признано безалкогольным напитком?» 69% – ответили: «Нет», 17% – «Да», 14% – затруднились ответить. Часто ли вы встречаете продажу пива несовершеннолетним, 89% взрослых ответили: «Да»! Мотивы, побуждающие к потреблению спиртного, респонденты указывают следующие: 30% – из любопытства, чему способствовал пример старших товарищей. Среди других можно отметить такие: хочется почувствовать себя взрослым, утвердиться в группе, чтобы легче общаться, чтобы устранить страх, чтобы снять напряжение, пьем пиво просто от скуки. Все мотивы можно объединить в четыре группы: познавательные, самоутверждения, символического участия, снятия психического напряжения.

Кроме того, подростки провели журналистское расследование. В близлежащем от образовательного учреждения магазине продается 120 сортов пива. Напротив школы – щит с рекламой пива. В течение часа увидели, что пиво было продано 10 несовершеннолетним. Налицо нарушение законодательства о рекламе и продаже пива.

Участники проекта рассмотрели международные и российские документы по данной проблеме: «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.)», в статье 16 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» не допускается продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13% в местах массового скопления граждан. Пиво в данный список, к сожалению, не внесено. В статьях указанного закона не объясняется соседство с театрами и детскими учреждениями, школами пивных ларьков и торговых точек.

КоАП РФ. Статья 20.20. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах. Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения. Статья 20.22. Появление в общественных местах в состоянии опьянения несовершеннолетних. Но очень печально, что на самом деле статьи КоАП о распитии пива в общественных местах не работают.

Закон о рекламе. Статьи 16, 18, 31. В 2005 году внесены долгожданные изменения в статью 16 о наружной рекламе: не ближе 100 метров от образовательных учреждений.

По статье 31 реклама не запрещена, она лишь ограничена во времени. С 22 часов обрушивается поток пивной рекламы. А это то время, утверждают школьники, когда после выполнения домашнего задания можно спокойно посмотреть телевизор.

Уголовный кодекс РФ. Статья 23.

15 апреля 2005 г. вступил в силу Федеральный закон «Об ограничениях розничной продажи и потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе», ограничивающий употребление названных напитков в общественных местах. Согласно данному закону, несовершеннолетним гражданам запрещено употребление пива в любых общественных местах. Ответственность за нарушение закона парламентарии так и не установили. Несмотря на обилие законодательных актов, наблюдается повсеместное их нарушение. И по мнению участников проекта, основная проблема состоит в том, что в России не принята концепция по борьбе с алкоголизмом вообще и пивным в частности.

Лицеисты рассмотрели проблему пивного алкоголизма среди детей и молодежи с медицинской, психологической, педагогической, юридической, экономической и социальной точек зрения. Поэтому для разъяснения ситуации они обратились в следующие организации:

Палату адвокатов Самарской области. Адвокат Коллегии адвокатов №21 Д.А.Андреев отмечает, что помимо вреда здоровью, существует взаимосвязь употребления пива подростками с совершением преступлений. В настоящее время происходит рост правонарушений, совершенных подростками в состоянии алкогольного опьянения.

Областной реабилитационный Центр для лиц, страдающих наркоманией. Врач Т.Т.Амшонкова сообщила, что, по данным наркологической службы города Самары, каждый второй подросток, обращающийся за помощью, страдает пивным алкоголизмом.

Городской Центр социальной помощи семье и детям. Педагог-психолог С.И.Куликова сказала, что причины, побуждающие подростков употреблять пиво, связаны с особенностями возраста.

Кроме того, ребята беседовали с главным специалистом Самарского департамента образования Евгением Евгеньевичем Астаховым, директором лицея Игорем Александровичем Бочковым. Депутат Самарской губернской Думы Н.Ф.Мусаткин считает, что в людях необходимо воспитывать, и особенно у молодежи, осознание того, что чрезмерное употребление пива вредно для здоровья человека и невыгодно для общества с экономической точки зрения. Путь пропаганды здорового образа жизни депутат считает самым надежным, но и самым дорогостоящим.

Авторы проекта пришли к выводу: общество тратит немалые деньги на содержание колоний для несовершеннолетних. А не лучше ли эти средства направить на то, чтобы отвратить детей от пивных точек и привлекать их на стадионы, на спортплощадки, в спортзалы? Не лучше ли заниматься профилактикой пивного и прочего алкоголизма, чем бороться с последствиями пития? Они уверены, что неэффективными способами воздействия являются такие, в которых произносится: пиво – это вред, а окружающие действуют в противоположном направлении. Решение проблемы должно учитывать методы воздействия на молодежь, причины потребления пива и обязательно быть комплексным, включающим усилия не только власти, но и ближайшего окружения подростков и молодежи.

Лицеисты не могут мириться с создавшимся положением дел и предлагают собственный вариант решения проблемы чрезмерного употребления пива несовершеннолетними и молодыми людьми.

Участники проекта предлагают:

На федеральном уровне

Создание национальной концепции профилактики алкоголизма.

Причисление пива к алкогольным напиткам.

Законодательное регулирование цен.

На региональном уровне

Ограничение мест продажи пива на территории, прилегающей к детским, образовательным учреждениям.

Принятие региональной программы «Здоровье детей и молодежи».

Цель деятельности: информирование детей и молодежи относительно опасности алкоголя и пива для здоровья.

В то время, пока правительство думает принять или не принять концепцию профилактики алкоголизма, участники проекта решили действовать.

Первый путь – просветительская и информационная деятельность.

Второй путь – социальное взаимодействие.

Третий путь – законотворческая инициатива.

В рамках первого направления лицеисты предприняли следующие шаги:

Беседы на классных часах в лицее и средней школе №149.

Выступление на классных часах

Разработали и распространили памятку «Что ты знаешь о пенном напитке?». Достоинством данной памятки являются разделы: «Что говорят врачи?», «Что говорят юристы?», содержащие информацию о вреде употребления пива, а также статьи Кодекса об административных правонарушениях и Уголовного кодекса. Данная памятка была распространена в лицее и близлежащих школах.

Кроме того, в целях привлечения внимания к данной проблеме и формирования негативного отношения к пиву, учащиеся написали статью в лицейскую газету «Союз талантливых лицеистов» и в областную газету «Образование. Самарский регион».

В близлежащих магазинах от лицея была проведена операция «Антипиво», в ходе которой учащиеся разместили рекламные наклейки, запрещающие продажу пива несовершеннолетним. В плане законотворческой инициативы подростки приняли участие в заседании Общественной комиссии по образованию Самарской губернской Думы, где предложили свой вариант решения данной программы, а также написали обращение к депутатам губернской Думы с просьбой поддержать инициативу и содействовать в принятии областной целевой программы «Здоровье детей и молодежи».

Лицеисты обращаются к своим сверстникам:

Сделай свой выбор!

Будь здоровым и красивым!

Будь продвинутым в законах!

Будь сильным и умным!

Сделай СВОЙ выбор!

Учащиеся Самарского областного многопрофильного лицея-интерната представили на конкурсе проект «Дорога к лицею, дорога моей мечты». В любые времена и эпохи именно человеческое сообщество определяло приоритетность тех или иных проблем, их востребованность для текущего времени.

Мы желаем, чтобы мир был лучше. Это желание любого гражданина своей страны, любого человека, проживающего на Земле. Через несколько лет нам, учащимся лицея, будет 18 лет, и мы станем настоящими полноправными гражданами Российской Федерации. Однако, прежде чем вступить в большую жизнь и не совершать в ней ошибок, мы должны уже сегодня участвовать в разрешении проблем лицея, двора, улицы.

Мы захотели выявить, что больше всего волнует лицеистов и жителей нашего микрорайона. С этой целью провели социологические исследования. Опрос учащихся позволил выявить самые актуальные, по их мнению, проблемы:

– отсутствие пешеходной дорожки;

– отсутствие указателя;

– недостаточность освещения вблизи лицея.

Социологический опрос жителей нашего микрорайона показал, что их волнуют аналогичные проблемы. На вопрос: «Как вы оцениваете состояние дороги, проходящей по улице Аэродромной, мимо паспортного стола, вдоль дома №96?» – прохожие отвечали, что дорога перегружена автомобилями, качество дороги плохое, а в зимнее время имеют место случаи травматизма. Также мы поинтересовались у наших респондентов, обращались ли они в какие-либо властные структуры по вопросу улучшения состояния пешеходной дорожки?

Выяснили, что в 2001 году было обращение жителей микрорайона к депутату городской Думы Т.А.Вагиной, которая обещала помочь в ремонте дороги, но по истечении четырех лет состояние дороги ухудшилось.

Анализ ответов на вопрос: «Как вы считаете, необходима ли пешеходная дорожка?» – показал следующие результаты.

84% опрошенных считают, что дорожка необходима, и только 16% не видят в ней необходимости.

На вопрос: «Знаете ли вы, где находится лицей?» – утвердительно ответили 33% прохожих.

Таким образом, на первом этапе работы над проектом мы определили круг проблем, которые нам предстояло решать.

Отсутствие пешеходной дорожки.

Ежедневно ученики, педагоги и родители идут к месту учебы по дороге (от ул. Аэродромная), представляющей собой фактически проезжую часть, так как пешеходной дорожки не существует. Это представляет определенную опасность для жизни и здоровья взрослых и учащихся. Дорога, ведущая к лицею, находится в аварийном состоянии, что приводит к риску увеличения случаев травматизма.

Отсутствие указателя дороги в лицей.

Более половины учащихся лицея – жители городов и районов Самарской области. Здание нашего образовательного учреждения расположено таким образом, что его крайне трудно найти новым ученикам и их родителям. Указателя не существует.

Недостаточность освещения.

Проблема освещения улиц, в частности около дома №100 по улице Аэродромная, является для наших лицеистов актуальной, так как по окончании второй смены им приходится возвращаться затемно домой.

В соответствии с выявленными проблемами мы выдвинули следующие цели и задачи нашего проекта.

Цель проекта: внести посильный вклад в благоустройство территории Советского района, на которой расположен Самарский областной многопрофильный лицей-интернат.

Задачи проекта:

1) проложить пешеходную дорожку от ул. Аэродромная к зданию лицея вдоль дома №96;

2) установить указатель, поясняющий месторасположение лицея;

3) решить проблему освещения около дома №100, находящегося недалеко от лицея.

Нами была изучена следующая нормативно-законодательная база.

Конституция Российской Федерации. В статье 33 Конституции Российской Федерации сказано: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Ст.ст. 131, 132, 133 регламентируют деятельность органов местного самоуправления.

Закон о местном самоуправлении в Российской Федерации. Статья 56 данного закона гласит: «Районная администрация получает от предприятий, организаций, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района».

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». Задачами настоящего федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Знание законов придало нам уверенности в себе. Мы обратились к представителям органов исполнительной власти Советского района с просьбой о помощи в благоустройстве пешеходной дорожки. Заместитель руководителя при администрации Советского района П.М.Егоров обязался посодействовать в Самарской городской Думе, чтобы этот вопрос включили в городской бюджет 2006 года.

Депутат Самарской городской Думы Д.В.Малинин высказал возможность изыскания внебюджетных средств на благоустройство дорожки в том случае, если данная статья не будет включена в бюджет 2006 года.

Депутат Самарской губернской Думы Г.В.Белова направила ходатайство главе администрации Советского района В.С.Тимошенко с просьбой о помощи в разрешении данной проблемы.

Проблему отсутствия указателя местонахождения лицея помогли решить наши арендодатели. Главный инженер общества с ограниченной ответственностью «СамараСтройДеталь» дал разрешение на использование щита фирмы для установления нашего информационного указателя.

Также мы обратились к председателю ТОС №5 «Березка» Л.А.Акшумовой за помощью в решении проблемы нехватки освещения возле дома №100 по улице Аэродромной.

Проведенные нами экономические расчеты показали, что на осуществление проекта необходима сумма в размере 173000 рублей.

Из них 2800 рублей потребовались на оплату услуг по изготовлению и монтажу информационного указателя. Эти средства учащиеся лицея заработали собственными силами путем сбора макулатуры и организации ярмарки-продажи изделий, изготовленных восьмиклассниками на занятиях спецкурса «Флористика». Остальная сумма – средства городского бюджета 2006 года.

Эффективность нашего проекта заключается в следующем:

1. Мы добились включения в бюджет 2006 года средств на создание пешеходной дорожки.

2. Вопрос недостаточного освещения улицы, ведущей к лицею, решится в ближайшее время по представленному письму от руководства «Самара-электросети».

И самое главное – мы установили информационный указатель, указывающий дорогу к лицею.

Участники проекта и результат их деятельности.

Есть желание изменить мир

На конкурсе был присужден «Приз зрительских симпатий» проекту «Фото-сервис-центр», созданный учениками Волчанской средней школы Красноармейского района. Благодаря им был открыт сервис, позволяющий односельчанам фотографироваться на документы, не выезжая в районный центр.

Областной конкурс проектов «Гражданин» показал, что у наших детей есть желание изменить социальную ситуацию в своем поселке, районе, городе, включиться в активную деятельность по дальнейшему развитию демократического государства и гражданского общества. А социальное проектирование способно формировать гражданина, готового к самостоятельному ответственному действию в политической, правовой и общественной жизни, человека, для которого общественная активность является нормой поведения.

Татьяна КОБЕЛЕВА, Зульфия МАЗЫР, методисты Самарского регионального Центра гражданского образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте