search
main
0

Каково в дому – таково и самому Семейная игра “неразлучные друзья – мамы, папы, дети”

Цели игры:
– Способствовать формированию общечеловеческой ценности под названием “Семья”;
– Учить гармонично строить отношения между родителями и детьми, решать проблемы, возникающие в семье;
– Обратить внимание родителей на значимую роль ребенка в семье, на его мнение;
– Воспитывать в детях чувство самоуважения и уважения к членам своей семьи;
– Развивать коммуникативные способности детей;
– Подготовить почву для проведения в классе: для детей – урока этической грамматики “Какой я сын? Какая я дочь?”, для родителей – деловой игры “Секреты семейного воспитания”.
Подготовка к игре:
– Анкетирование детей и родителей класса о волнующих их проблемах
воспитания в семье;
– Обработка анкет и составление анкеты для учащихся и их родителей всей начальной школы;
– Обработка анкет, выяснение ответов, встречающихся наиболее часто, а также определение оригинальных вариантов ответов;
– Создание двух команд – детей и родителей (по 6 человек);
– Подбор песен о семье, о мамах, папах, детях и т.д. для музыкальных пауз в игре;
– Оформление игры: табло с подготовленными заранее ответами, название туров, пословицы, афоризмы о семье, фотовыставка “Моя семья”;
– Создание комиссии экспертов (для подсчета очков) и жюри по оригинальным ответам участников команд;
– Оформление грамот, шоколадных медалей “Моя семья”, утешительных призов.
Место проведения игры: классный кабинет или зал.
Время проведения игры: середина каждого года обучения в начальной школе (начало года – изучение классного коллектива, конец года – итоговые собрания).

Правила игры. Первый тур:
– Команде детей задается вопрос N 1,
– Отвечает участник N 1,
– Если такой ответ есть, открывается строчка на
табло, команда получает очко,
– Если ответа нет – команда очка не получает,
– Но если при этом участник дает оригинальный
ответ, это учитывает жюри,
– Свой вариант ответа дает участник N 2,
– И т.д.
– Эксперты подсчитывают очки команды детей.
Команде родителей задается вопрос N 2,
– Отвечает участник N 1,
– И т.д.
– Эксперты подсчитывают очки команды родителей,
– Аналогично проводится второй тур.
– Третий тур – задается вопрос N5 двум командам
сразу,
– Участники отвечают по очереди,
– Открываются строчки табло,
– Подсчитываются очки,
– Подводятся итоги игры.

Вопросы и ответы к ним в порядке их популярности:
1. Если ученик получил “5”, то мама с папой …
– радуются
– хвалят
– дарят подарки
– дают деньги
– гордятся ребенком
– довольны ребенком.
2. Если ученик получил “2”, то мама с папой …
– ругают его
– огорчаются
– сердятся
– заставляют исправить
– забирают деньги
– наказывают ремнем.
3. Когда мне очень чего-то хочется, то я обещаю
маме с папой…
– слушаться
– хорошо учиться
– все, что угодно
– все съесть
– быть вежливым
– ничего больше не просить.
4. Ребенок обманывает, если…
– получил плохую отметку
– боится наказания
– боится, что заругают
– что-то натворил
– стыдно сказать правду
– что-то очень хочет.
5. Любимое занятие семьи в выходной день – это
– смотреть телевизор
– выезд на природу
– прогулки
– игры
– ходить в гости
– подольше поспать.
Вопросы для команды детей –
N 1 и N 3.
Вопросы для команды родителей – N 2 и N 4.
Общий вопрос для команд – N 5.
Ход семейной игры.
Ведущий: Здравствуйте, друзья – мамы и папы, сыновья и дочки!
Добрый день, дорогие гости!
Сегодня мы проводим семейную игру, названием которой послужили слова из любимой нами детской песни:
“Неразлучные друзья есть
на белом свете,
Неразлучные друзья – мамы,
папы, дети!”
Да, любят тебя без особых
причин
За то, что ты – дочь, за то,
что ты – сын,
За то, что – малыш, за то,
что растешь,
Зa то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих
дней
Останется тайной опорой твоей.
В исполнении детей звучит ПЕСНЯ “Из чего наш мир состоит”.
Ведущий: Итак, представляем команды! Команда взрослых – это папы и мамы нашего 3-го “А” класса: папа Андрей, мама Аня, папа Вова, мама Оля, папа Сергей и мама Света.
(Родители проходят на “сцену”, их приветствуют аплодисментами). Проверим, как команда готова отвечать на любые интересные и, может быть, каверзные вопросы.
Ведущий: – Кто дороже вам любых богатств на свете? Наши дети?
Родители: – Наши дети!
Ведущий: – Кто они, кому прощают все на свете? Наши дети?
Родители: – Наши дети!
Ведущий: – Кто они, за счастье чье мы все в ответе? Наши дети?
Родители: – Наши дети!
Ведущий: Представляем команду детей! Это дочка Надя, сын Сережа, дочка Лера, сын Валя, дочка Даша, сын Слава. (Зрители приветствуют команду аплодисментами). Проверим, как команда детей готова к игре. Вам слово.
Дети: Разные дети живут
на планете.
Родителей любят все дети
на свете,
Правда, порой мы не слушаем
мам,
А мамы нас учат хорошим
делам,
И папы нас учат, как добрыми
быть,
Как дом и семью беречь
и любить.
Мамы все могут, папы помогут,
Это дети должны понимать.
Дети играют, и взрослые смогут.
Ведущий: Так давайте игру поскорей начинать!
РАЗМИНКА для капитанов команд. Это Отец и Сын, они – члены одной семьи.
Сначала вопросы задаются Сыну, а папа выходит “за кулисы” (он не слышит ни вопросов, ни ответов).
Вопросы: Кто готовит завтрак в вашей семье?
– Кто ложится спать позже всех?
– Блюдо, которое чаще всего готовит мама?
– Как отдыхает после работы папа?
– Сколько времени у тебя (у сына) уходит на уроки?
– Кто глава в вашей семье?
Эти же вопросы задаются Папе.
Подсчитывается число совпадений.
Совпадение ответов показывает, что капитаны готовы к игре, а небольшие несовпадения дают повод узнать сегодня друг друга еще лучше.
Начало первого тура. Он называется “Которая рука по головке гладит, та и за вихор тянет”.
Вопрос N1 задается команде Детей. Ответы даются по очереди.
Каждый ответ сопровождается комментариями ведущего.
Находятся совпавшие варианты ответов.
Совпадение отмечается на табло команды.

Вопрос N 2 задается команде Родителей.
Игра проводится аналогично.
В конце тура слово дается Жюри. Отмечаются оригинальные ответы, которые не совпали с самыми популярными.
Подсчитываются очки.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Вечный диалог Отцов и Детей. Звучит песня – попурри, которую исполняют родители и дети вместе.
“Что за дети нынче, право?” (См. Приложение).
Объявляется начало второго тура.
Он называется “Кто правду говорит, тот добро творит”.
Команде Детей задается вопрос N 3.
Команде Родителей – вопрос
N 4.
Игра проводится так же, как и в первом туре.
Слово – Оригинальному Жюри.
Подсчитываются очки у команд.
Третий тур называется “Семья крепка ладом!”
Ведущий: Игра закончена. Научила ли она нас чему-нибудь?
Тему сегодняшнего разговора мы с вами еще продолжим:
С ребятами на уроке этики, с родителями – на деловой игре.
И помните-КАКОВО В ДОМУ – ТАКОВО и САМОМУ!

ПРИЛОЖЕНИЕ
“Из чего наш мир состоит”

/ Слова М.Танича, муз. Б.Савельева /

1. Из чего наш мир состоит?
Из дубка, что в поле стоит.
Из высоких гор с сединой
И еще, и еще
Из тебя со мной.

Припев: Из мальчиков
и девочек,
Из книжек и затей.
А главное, а главное,
Из взрослых и детей.

2. Из чего наш мир состоит?
Из сугробов и пирамид,
Из садов, цветущих весной,
И еще, и еще
Из тебя со мной.
Песня-диалог
“Что за дети нынче, право!”

1. /Родители/
Что за дети нынче, право?
Никакой на них управы,
Мы свое здоровье тратим,
Но на это наплевать им!
Припев: /дети/
Нам дают советы всем,
кому не лень!
Лучше б нас в кино пускали
каждый день.
Лучше б утром не мешали детям
спать,
Вот была бы благодать!

2. /Родители/
Детям нынче много ль надо?
Им бы танцы до упаду,
Им бы песни до рассвета,
А до нас им дела нету!
Припев: /дети/

3. /Родители/
Дети – наше наказанье,
Дали им образованье,
Стали дети непослушны,
Но без них ужасно скучно!
Припев: /Все/
Такие-сякие, не слушаетесь нас!
Такие-сякие, мы очень любим
вас!
Ольга Шашкова,
учитель начальных классов
НОУ “Ксения”
Архангельск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте