В прошлый четверг на базе Российской академии образования открылся первый Всероссийский форум педагогических колледжей, собравший представителей 72 регионов страны.
Как подчеркнула президент РАО Людмила Вербицкая, это первое мероприятие такого масштаба в области среднего профессионального педагогического образования. А первый зам. министра образования и науки РФ Наталья Третьяк, приветствуя участников, отметила, что форум должен стать площадкой согласования общих позиций в определении стратегии его развития. По мнению заместителя председателя Комитета Госдумы по образованию Ирины Мануйловой, невозможно сделать шаг вперед в сфере педагогики, если не изменить уровень подготовки учителей. Ирина Викторовна рассказала о проблеме острой нехватки учителей в сельских школах. По ее словам, именно педколледжи обеспечивают такие школы кадрами.Директор Департамента государственной политики в сфере рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Наталья Золотарева отметила, что в педагогическом колледже необходимо организовать возможность получения начальной медицинской подготовки и начальной компетенции преподавания английского языка. С докладом «Основные приоритеты государственной политики в сфере дошкольного и общего образования» выступила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Анастасия Зырянова. Она сообщила, что с этого учебного года вместо одной предметной области «Филология» будут существовать три: «Русский язык и литература», «Родной язык и литература» и «Иностранные языки».В завершение первого дня форума прошла панельная дискуссия «Каково будущее педагогических колледжей?», которую провел научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ – ВШЭ академик РАО Виктор Болотов. Он рассказал о проблеме взаимодействия педколледжей и вузов, а также отметил, что сегодня нет возможности создать прикладной бакалавриат на базе колледжа из-за нехватки преподавательских кадров. Второй день форума прошел в Губернском профессиональном колледже Серпухова, где был представлен уникальный опыт в области среднего педагогического образования.
Комментарии