Ольга МУРАШОВА, учитель истории и обществоведения школы №3, г. Гай, Оренбургская область:- Мне бы хотелось обсудить возможность отказа от концентрической модели преподавания и возвращения к линейной системе. При концентре многие предметники просто физически не успевают не то что проработать тему, но даже дать ее схематично. В результате ученики довольствуются вершками – это очень заметно на ЕГЭ. Линейная система для ряда предметов подходит гораздо больше, чем концентрическая. Конечно, я бы еще подняла вопрос о пересмотре учительской ставки. Раз никто не может жить на одну ставку, может быть, пора изменить единицу измерения учительских трудозатрат?
Нина АЛЕКСЕЕВА, директор школы №7, г. Сосновый Бор, Ленинградская область:- На мой взгляд, самым актуальным будет вопрос о переходе на новую систему оплаты труда, которая в Ленинградской области вводится с 1 сентября 2011 года. Система радикально отличается от предыдущей, потому что уходит тарифная сетка. Судя по тем расчетам, которые мы уже произвели, обещанного 30-процентного повышения зарплаты не произойдет. Мало того, педагоги станут получать меньше. К примеру, зарплата педагога-психолога уменьшится на полторы тысячи рублей. Пострадает и социальный педагог. По новой системе уборщица будет получать 6100 рублей, секретарь – 6200, и возникает вопрос: как экономисты считали? Ведь поле деятельности уборщицы и секретаря существенно отличается. А вторым важным вопросом, конечно, будет переход на новые образовательные стандарты.Юрий КЫНАТОВ, учитель истории Верхневилюйской республиканской гимназии имени М.А.Алексеева, участник Всероссийского конкурса «Учитель года-2010», Республика Саха (Якутия):- Я думаю, назрела необходимость поговорить о целях и задачах не декларируемого, а реального образования. Какое образование нужно государству? Нужно ли гуманитарное образование? Почему при избытке юристов я остро ощущаю дефицит этих самых юристов? Или вот такой конкретный вопрос: как нам модернизировать ЕГЭ? Нужен двухуровневый экзамен с глушилками или многоразовый со сниженным уровнем? Еще один вопрос: автономные учреждения – может ли существовать и развиваться школа без поддержки государства?Татьяна БУХАЛОВКИНА, учитель истории гимназии №21, г. Электросталь, Московская область:- Я посовещалась с нашим завучем Людмилой Константиновной Мартыненко, и мы решили, что надо предложить не одну тему, а несколько. Первое: как оценивать работу школы и учителя? Результаты ЕГЭ, другие внешние оценки не показывают, возрос ли у ребят интерес к предмету, как идет формирование черт характера, насколько глубоко влияет личность учителя на ученика. Второе: инклюзивное образование. Третье: федеральные государственные стандарты нового поколения. Под любую программу нужны соответствующие ресурсы, инфраструктура. Иначе школа может превратиться в казарму. И это только самые основные темы…
Комментарии