search
main
0

Какой учитель нужен новой школе?

​Сегодня в образовательных учреждениях востребован не просто педагог, а педагог-исследователь, педагог-новатор, владеющий навыками прогнозирования и проектирования педагогической деятельности. Какой он – педагог третьего тысячелетия? Каким хотят его видеть дети? Родители? Школа?

Меняются эпохи, сменяются поколения. Ничто не стоит на месте, и система образования претерпевает свои реформы. Они необходимы, ведь интересы и приоритеты современных подростков значительно переменились, ученики будут идти за той информацией и теми знаниями, которые преподносят им на их языке. Поэтому учителю необходимо использовать в своей работе инновации, различные методики, всегда наблюдать за новшествами в своей области, интегрировать свой предмет с другими науками, видеть свой урок с позиции учащихся и стремиться разнообразить его.Педагог XXI века – грамотный, умеющий работать на компьютере человек, обладающий навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через Интернет. Компьютер со временем войдет в каждый дом, перейдет в разряд такой бытовой техники, как телевизор или холодильник. К этому непременно нужно быть готовым. Причем желание освоить этот новый для многих учителей вид деятельности должно исходить от них самих, а не от указания свыше.Однако хочу надеяться, что, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, учитель XXI века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная, техника не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Нельзя согласиться с теми, кто говорит о возможном упразднении нашей профессии в будущем. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим.Если бы вместо людей в школе работали неодухотворенные машины, как было бы скучно детям, ведь каждый учитель обладает своим индивидуальным качеством, и ученики зачастую выбирают близкого себе по духу и интересам учителя, и от этого в большей степени зависят знания по предмету. Мне кажется, учитель должен не только грамотно и доступно преподнести свой предмет, быть профессионалом в своем деле, но и передать детям часть своего жизненного опыта, не оставаться равнодушным к детским проблемам, быть чутким и отзывчивым к каждому ребенку. Иначе говоря, задача педагога состоит в том, чтобы подвести к двери, дать ключ и научить ученика пользоваться этим инструментом. Никто, кроме самого ученика, не сможет войти в мир знаний. Учитель должен понимать, что перед ним могут пройти тысячи детей, но у детей он один. Педагог должен уметь не допускать и разрешать конфликты – это одна из важных его задач. Того, кто посвятит себя школьной жизни, у кого хватит сил идти вперед и вести за собой, кто умеет вдохновлять и оправдывать надежды учеников, быть бескорыстным, будет верить в добро и гуманность, можно назвать учителем.В моем представлении учитель XXI века – это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. Если учитель хочет быть нужным в XXI веке, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы. Учитель XXI века – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Ему не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.Анастасия САЧКОВА, учитель физической культуры школы №1279

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте