Создание оптимального интерьера в пространстве школы может существенно снизить уровень агрессии учеников, считает специалист в области образовательных инфраструктур.
По словам дизайнера, научного сотрудника лаборатории образовательных инфраструктур Московского педагогического университета Екатерины Барсуковой, известный профессионалам метод предотвращения преступлений путем создания «средового дизайна» можно успешно применять в школах.
Для этого надо обустроить школьное пространство, следуя проверенным функциональным правилам. Прежде всего, оно должно хорошо просматриваться, другими словами обеспечивать возможность максимального общественного контроля над всем происходящим внутри него.
Плохое освещение, безлюдные закутки и тупички в помещениях, где легко уединиться, укрыться от постороннего глаза, создают провокационные условия для проявления агрессивных действий у школьников. И напротив, светлые коридоры, классы, кабинеты, а также прозрачные двери (где это можно), открытые гардеробные зоны и другие подобные элементы дизайна сковывают агрессию, которая, как правило, сторонится свидетелей.
Эффективными способами борьбы с агрессией могут стать цветовые и световые дизайнерские решения. Общих рекомендаций по световым гаммам Екатерина Барсукова не дает, поскольку здесь нужен индивидуальный подход к каждому конкретному объекту. А вот освещение в школах должно соответствовать принятым стандартам: очень холодный или слишком теплый свет раздражает психику. Средний, умеренный вариант в этом случае наиболее предпочтителен, посоветовала дизайнер в беседе с изданием «Мослента».
Комментарии