Сформирован Комитет по образованию и науке Государственной думы России четвертого созыва. Этот сугубо кадровый вопрос исключительно важен для педагогической общественности. От него во многом зависит будущее образовательного законодательства. Что нам ждать от нового комитета? На этот вопрос отвечают те, чье слово весомо и значимо для педагогической общественности.
Предварительные консультации с Министерством образования вселяют уверенность в том, что наше сотрудничество будет конструктивным. .
Досье «УГ»Николай Иванович БУЛАЕВРодился 1 сентября 1949 года в селе Казачья Слобода Рязанской области.Русский. Образование высшее. Закончил Рязанский государственный педагогический институт по специальности учитель физики и математики. Заслуженный учитель Российской Федерации. Кандидат педагогических наук, доцент.С 1970 года работал учителем физики Казачинской средней школы. Затем служба в рядах Вооруженных сил.С 1972 года – заместитель директора Гавриловской средней школы.С 1978-го – директор Спасского педагогического училища.С 1994-го – ректор Рязанского института развития образования.С 1999-го и по настоящее время – депутат Государственной думы Российской Федерации. Инициатор более тридцати законопроектов, 16 из которых стали федеральными законами.В 2002 году избран секретарем политсовета Рязанского регионального отделения партии «Единая Россия» и членом Центрального политсовета «ЕР».
Не люблю работать в условиях конфликта
Николай БУЛАЕВ, председатель Комитета по образованию и науке Госдумы РФ четвертого созыва:
– Пока рано говорить, на каких именно законопроектах комитет сосредоточит свое внимание в первую очередь. Могу лишь уверить, что это будут документы, способные реально повлиять на образование. В комитет вошли представители школ, вузов, научно-исследовательских институтов, адекватно понимающие проблемы современного образования. Думаю, что адекватными будут и решения этих проблем. В соответствии, так сказать, с финансовыми и социальными условиями.
Предварительные консультации с Министерством образования вселяют уверенность в том, что наше сотрудничество будет конструктивным. Не люблю работать в условиях конфликта.
Мне все равно: что белые, что красные
Владимир ФИЛИППОВ, министр образования РФ:
– Не спрашивайте меня, что будет, если большинство в Комитете по образованию составят представители «Единой России». Меня это не пугает. Были коммунисты – я работал с ними, были «яблочники» – я и с ними находил общий язык. Никаких проблем, думаю, не возникнет и с «Единой Россией». Более того, считаю, что работать станет проще.
Иллюзий не питаем
Владимир АВЕРКИН, президент Всероссийской ассоциации руководителей образования, председатель комитета образования Новгородской области:
– Я знаю хорошо тех людей в России, которые имеют трезвый взгляд на образование. Таких в Госдуме почти нет. Мельникова не поставили во главе комитета потому, что он не из той партии, что пришла к власти, к тому же человек непослушный, ибо всегда имеет свое собственное мнение. Поэтому никаких особых иллюзий по поводу того, что новый комитет решит наши проблемы, у нас, региональных руководителей, нет.
Мы оставили в наследство много хороших документов
Александр ШИШЛОВ, председатель Комитета по науке и образованию Государственной думы третьего созыва:
– Мы оставили достаточно «заделов», однако многое еще предстоит осуществить. Не приняты законы «О государственных стандартах», «Об управляющих школьных советах», «Об университетах». Не решен вопрос об изменении оплаты труда в бюджетной сфере и в системе образования прежде всего. Словом, проблем осталось еще много и в принципе у тех, кто работал в прежнем комитете, были представления о том, как их решать. Что касается нового состава комитета, то сегодня делать выводы пока еще рано. Можно лишь прогнозировать, что теперь все решения будут приниматься за стенами Государственной думы – в администрации президента, в правительстве. Публичный процесс обсуждения законов, видимо, в этом составе Думы будет более замаскированным, а то и сведенным на нет. К сожалению.
Иногда и рейтинги мало на что влияют
Олег СМОЛИН, член нового Комитета Госдумы по образованию и науке:
– Я входил в Комитет по образованию Госдумы 3-го созыва и могу сказать, что это был очень работоспособный коллектив. Мы вносили множество предложений по улучшению положения работников образования, но думское большинство, основную часть которого составляли депутаты «Единой России» и их союзники, львиную долю этих предложений отвергало. В результате прошлая Дума осталась в большом долгу перед интеллигенцией. Мы, скажем, пытались поднять зарплату учителям, но нас не поддержали, не приняли и наше предложение об индексации зарплаты работникам образования, здравоохранения и культуры в 2004 году. Что касается вообще партий, представленных в Думе прошлого созыва, то мы анализировали рейтинг поддержки образования в период с 2000 по 2002 год и получили на первом месте КП РФ (83,7%), на втором – аграрников (81,4%), на третьем – «яблочников» (51,5%), а на последнем – «Единую Россию» (7,3%). Сегодня комитет возглавил выдвиженец именно этой партии…
Хочу надеяться, что новый комитет станет сообществом единомышленников, которые сделают все от них зависящее для поддержки российской системы образования.
Будем думать вместе с Думой
Виктор САДОВНИЧИЙ, президент Российского союза ректоров, член партии «Единая Россия»:
– Я надеюсь, что профильный комитет Думы объединил людей, которые отдают себе отчет в том, какие законы нужны образовательному сообществу для нормальной работы. Думаю, «Единая Россия» понимает свою ответственность за судьбу российского образования. Знаю, как голосовали депутаты «Единой России» в прошлом составе Госдумы, однако жизнь идет вперед, а потому «партия власти» сможет сделать многое из того, что не удалось в прежней Думе. Убежден, что члены нового Комитета по образованию будут с нами советоваться. Решать за комитет мы, конечно, ничего не сможем, а вот повлиять на те решения, которые он будет принимать, попробуем.
Мы готовы к конструктивному диалогу
Галина МЕРКУЛОВА, председатель Профсоюза работников народного образования и науки:
– Профсоюз приложит максимум усилий для решения проблем, которые имеют непосредственное отношение к судьбе образования и его работников. Сейчас, на мой взгляд, есть повод начать диалог и с «Единой Россией», несмотря на то, что в составе прошлой Думы депутаты ее фракции голосовали не так, как нам того хотелось.
Мнения записала Виктория МОЛОДЦОВА
Комментарии