Наталья ТЮРИНА, возглавляющая коллектив школы №69 имени Б.Ш.Окуджавы, директор молодой, полный энергии. Мы попросили рассказать Наталью Александровну о том, какие перемены, на ее взгляд, нужны школе, чтобы создать максимально благоприятные условия для учеников, и что удается сделать в этом направлении уже сейчас.
– Наталья Александровна, насколько, на ваш взгляд, изменилась школа в последние десятилетия?- Система образования России претерпела радикальные изменения. Произошло это во многом из-за привлечения дополнительных мощностей – новых средств, оборудования, информационных технологий, а также перераспределения времени на различные виды учебной деятельности, дифференциации образовательного процесса. Нельзя не учитывать и такую данность, как Интернет. Это огромный ресурс. По сути, если правильно наладить учебный процесс, Интернет становится помощником в обучении, но главное – учитель должен стать организатором самообразования школьника. Мы обязаны создать все условия для правильного использования гаджетов. Ребенок должен уметь самостоятельно найти и отобрать нужную информацию для решения поставленной задачи. – Какие задачи вы ставили перед собой, когда стали директором школы?- Прежде всего создание комфортных условий для детей в стенах школы. А что такое комфорт? Это когда спокойно, весело, интересно, увлекательно, и не только на уроках, но и после. Поэтому среди всех задач, которые стояли передо мной как перед молодым директором, эта была самой важной. Я обратилась к ребятам, и они откликнулись с большим удовольствием. Мы разработали «дорожную карту», по сути, список дел и желаний. Конечно, попадались желания из области фантастики, но было много и абсолютно реальных, а главное, не требующих особых затрат. Ребята вместе с учителями с энтузиазмом занялись разработкой образовательных проектов для своей школы. Решили преобразить все помещения – актовый зал, холлы, рекреации. Это пространства для обучения, общения, творчества, встреч. Здесь будет проходить развитие творческих способностей учеников, изучение новых программных продуктов, обучение в формате «ученик – ученик». Уже создан проект актового зала, нового медиацентра «Читай-школа», а также шахматный интеллект-холл, образовательное квест-пространство «Игры разума». Идеи есть, а это главное!- Что такое социальные сети для современной школы? Беда или новые возможности?- Это масштабное явление, у него есть плюсы и минусы. Нам никуда от этого не деться. Я сама использую социальные сети, чтобы, например, держать связь с выпускниками, учениками, учителями. Сотрудничаю с ними, решаю общие вопросы. В то же время в социальных сетях много информации, которая воздействует на детей плохо. – Как вы относитесь к контролю в социальных сетях?- Трудно представить, каким мог бы быть такой контроль. Что делать – отбирать телефоны? Пускать в социальные сети по паспорту? Правильнее будет воспитывать, объяснять детям, а лучше – направлять их энергию в нужное русло. Но это сможет сделать только тот педагог, который сам активно использует современные гаджеты. – Какие основные проблемы стоят перед вами, куда должна двигаться школа?- Вопрос номер один – кадры. Нужно омолаживать педагогический состав. Молодежь легко вживается в традиции школы, чутко воспринимает ту особую атмосферу, которую и на словах-то трудно объяснить, ее можно только почувствовать. Кроме того, предстоит решить много вопросов, связанных с развитием предпрофессионального обучения в старшей школе. Здесь ресурс развития бесконечен, мы и сейчас стараемся помимо учебной программы устраивать множество мероприятий, которые поддерживают профильную направленность. Заключен договор с МГПУ, в рамках этого договора наши ребята проходят подготовку по четырем профессиям: вожатый, живописец, системный администратор, секретарь. Старшеклассники бесплатно приобретают профессию, а главное – все это в любимой школе рядом с домом. Развитие олимпиадного движения, выявление одаренных детей и их талантов, увеличение спектра дополнительных услуг для школьников и жителей нашего микрорайона – все это делается и дает результаты.- Я много общаюсь с педагогами, и те говорят, что в последние годы сильно изменилось отношение родителей к образованию. Они стали требовательнее: просят для своего ребенка индивидуального подхода, хотят, чтобы он получал хорошие знания, был подготовлен к поступлению в вуз. – Да, родители стали предъявлять больше требований к образованию. Посмотрите на огромную занятость большинства современных школьников: помимо уроков у них много дополнительных занятий, спортивных секций. И школа должна соответствовать возросшим ожиданиям, чтобы ученики успешно и результативно участвовали в интеллектуальных и спортивных состязаниях. Образование – это длительный процесс, связанный со становлением личности и получением важных навыков социализации. В школе с детьми происходит много важного: они не только получают знания, но и учатся общаться, причем не только со сверстниками. Здесь они учатся трудиться, выполнять определенные обязанности, нести ответственность за результаты своего выбора, мыслить, творить… Это все то, что потом очень пригодится им во взрослой жизни.
Комментарии