В рамках IV Петербургского образовательного форума на базе Межпарламентской ассамблеи государств – участников СНГ состоялась VII Всероссийская научно-практическая конференция «Школа 2021: ситуации выбора».
Каковы «болевые точки» в сегодняшней системе образования и какие возможности для развития получает школа с принятием нового Закона «Об образовании в РФ»? Эти вопросы стали ключевыми на форуме.Как заметил политолог, президент Фонда «Республика» Сергей Цыпляев, основная фундаментальная проблема, стоящая перед современным российским образованием, – это отсутствие умений и навыков самостоятельного творчества. Педагоги привыкли давать детям знания, но без умения их применять прогресса не будет. В образовании, в семье, в бизнесе мы пока руководствуемся только одной моделью: «Вождь и племя», когда мнение одного становится мнением всех. Но по данной модели совершенно невозможно двигаться дальше. Страна нуждается в людях, которые могут свободно изобретать, безбоязненно говорить, самостоятельно находить ответы.Секционные заседания конференции проходили за настоящими круглыми столами, где каждый мог свободно высказаться на заявленную тему. А темы были более чем актуальными: «Учитель: универсал или специалист узкого профиля?», «Авторская школа и авангардная школа: кому отдают предпочтение?», «Родители в школе: партнеры, оппоненты или дальние родственники?»… Как признались педагоги, данная форма позволила в полной мере выразить свое мнение и услышать идеи коллег. Что самое ценное, большинство вопросов так и остались открытыми, и, значит, есть вероятность, что размышления над ними продолжатся и по окончании форума.Санкт-Петербург
Комментарии