В одной из своих статей Л.Н.Толстой писал, что современным делает педагога сочетание любви к детям с профессиональными знаниями и увлечение педагогической деятельностью. Такой педагог стремится к увеличению своего профессионального роста, личностному совершенствованию. Наверное, о таком педагоге мечтает каждое учебное учреждение, возможно, именно таким он должен быть в идеале.
Давайте подумаем, изменилось ли по прошествии времени мнение общества? Каким же должен быть тот, кому отведена важнейшая роль – воспитание и образование нового поколения? Какими качествами должен обладать молодой педагог, осознающий эту роль в своей профессиональной деятельности? Как должен выглядеть педагог сегодня?Чаще всего под словосочетанием «молодой педагог» мы подразумеваем неопытного, еще не нашедшего себя в системе образования человека, но все же специалиста. Это тот, кто, имея «корочку» о получении профессионального образования, должен еще какое-то время учиться. Учиться у коллег и внимать наставлениям руководства. К слову, чаще всего ни в колледже, ни в вузе будущему педагогу не предоставляют возможность узнать обо всех тех тонкостях, с которыми обязательно придется столкнуться на работе. Именно поэтому в период начала педагогической карьеры так важна поддержка руководства, коллег и, несомненно, профсоюза. В начале пути, на старте, педагог обладает свежим взглядом на свою работу, стремится познать больше, хочет привнести собственный вклад в общее дело. Я думаю, если к этому стремлению добавить немного опыта и мастерства, то мы с вами увидим портрет идеального современного молодого педагога.В.Сидоркина, молодой педагог, воспитатель, стаж работы – 3 года, школа №1191, дошкольное отделение «Яблонька»:- Как молодой педагог скажу, что коллектив и начальство хотят видеть активного, креативного, амбициозного, инициативного педагога, влюбленного в свое дело, человека, стремящегося черпать опыт коллег старшего поколения, стремящегося к самореализации и профессиональному росту.В реальности, увы, все чаще встречаются молодые педагоги, не проявляющие должного интереса к своему делу, не интересующиеся сегодняшними достижениями в педагогике. Это люди, проработавшие несколько лет в сфере образования, которые вдруг понимают, что эта деятельность им не подходит. В таких ситуациях они чаще всего оставляют профессию и уходят «искать себя».На мой взгляд, молодой, начинающий педагог, опыту которого априори будут предшествовать ошибки, просто обязан расти как профессионал, не просто просматривать вебинары/семинары, но и увлекаться наукой, любить свое дело, вкладываться в работу с воспитанниками, учениками так, как бы каждый сознательный родитель вкладывался в образование и обучение своего ребенка.Я.Антропова, старший воспитатель лицея №1557, дошкольное отделение, корп. 517:- Современные дети многомерны: с одной стороны, им часто не хватает родительского внимания и ласки, они шумливы и драчливы, им тяжело даются навыки самообслуживания (да-да, многие дети в 3 года приходят в детский сад в памперсах (!), а об умении держать ложку или надевать носочки и говорить не приходится). С другой стороны, дети активны, им все интересно и все нужно, они быстро осваивают гаджеты и электронные технологии. Не существует универсального способа управления дошколятами, все дети разные, в первую очередь главными «педагогическими инструментами», ведущими технологиями должны стать понимание, терпение и умение заинтересовать детей.А кто ближе к интересам нового поколения, как не молодые педагоги? Современный молодой специалист всегда «немножко волшебник», он открыт для общения. Находясь «на одной волне» с ребенком, он успевает выслушать каждого, и пусть дисциплина на его занятиях не всегда соблюдается, но все дети вовлечены в образовательный процесс: они одновременно и обсуждают друг с другом, и учатся соблюдать правила обсуждения – формируются коммуникативные навыки.Хочется, чтобы молодые воспитатели, не отбрасывая педагогический опыт предыдущих лет, проецировали все самое лучшее на современных ребят; вносили в свою работу и национальные традиции, и трудовое воспитание, и основы классического образования, и вечные неизменные ценности: добро, красоту, честность.Молодые педагоги сейчас имеют активную гражданскую позицию, участвуют в профессиональных и творческих конкурсах, им не безразличен мир и люди вокруг них, они легко вливаются в коллектив, с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях учреждения и города. Такие квалифицированные педагоги, постоянно совершенствуя свои профессиональные навыки, на своем примере смогут воспитать нынешнее поколение дошкольников, стремящихся к миру знаний, будущих учеников, активных граждан, порядочных людей.И.Яковлева, мама Д.Яковлева – воспитанника группы №8 лицея №1557, дошкольное отделение, корп. 517:- Современный молодой педагог – это человек, но Человек с большой буквы, впитавший в себя весь положительный опыт старших коллег. Он открыт ко всем современным подходам обучения, но хранит классическую школу педагогики. Он мобильный, готовый принять конструктивную критику, высокодуховный, любящий свою работу, детей, постоянно совершенствующий себя и все вокруг, на ты со всеми средствами связи и информации. Дети любят такого педагога, они чувствуют в нем продолжение семьи, родители доверяют и уважают. Это такой педагог, который применяет новые методы обучения, сначала пропустив их через себя. Он близок к детям – в его памяти свой опыт воспитанника, еще свежи в памяти те плюсы и минусы образования того времени. Вот таким я вижу молодого педагога!И.Кочуркова воспитатель лицея №1557, дошкольное отделение, корп. 517, стаж работы – 15 лет:- Для меня молодой педагог – это всегда ищущая личность. В поисках нового он готов отвергать существующее. Из качеств таких личностей я бы назвала инициативность, креативность и высокую организованность. Такой человек в моем понимании должен полностью отдаваться любимому делу, работать, затрагивая все ресурсы. Молодые педагоги – это те, кто не обременен заботами жизни, те, кто только вошел во взрослую, рабочую жизнь, но все же готов идти вперед, преодолевая все препятствия. На этом этапе у молодых педагогов горят глаза, они стремятся познать все, впитать все и применить полезные и продуктивные методики на практике.Ну и напоследок самое объективное мнение. Учитывая небольшой возраст опрашиваемого, я немного видоизменила вопрос.Федор Ромашов, бывший воспитанник, ныне ученик 1-го «Г» класса лицея №1557, корп. 507, на вопрос «Какой для тебя самый лучший воспитатель?» ответил так: «Воспитатель должен хорошо следить за нами, хорошо объяснять. Еще она должна хорошо выглядеть. У нее должны быть сережки. Еще должна быть опрятной. И лицо доброе».Мораль сей басни такова – современное общество требует современного специалиста. Время не стоит на месте, но простые истины всегда останутся значимыми в любой сфере деятельности. Не исключение – педагогическая. Молодой специалист должен любить свою профессию и относиться к ней ответственно. А также не будет лишним, если вдобавок к классике молодой педагог будет иметь активную жизненную позицию, пытливый ум. В зависимости от дальнейших поставленных целей качества личности молодого педагога могут быть самыми разными и по-разному востребованы разными участниками педагогического процесса.Мария САЧЕНОК, воспитатель лицея №1557, дошкольное отделение, корп. 517
Комментарии