Олеся КАНЕВА, учитель финского языка, руководитель методического объединения классных руководителей Лоухской средней школы, Карелия:
– По-моему, учитель будущего – это специалист, который взял лучший опыт учителя прошлого и дополнил его новым. Это человек, любящий не только учить, но и учиться. В моем окружении есть педагоги, настоящие профессионалы, идущие в ногу со временем, не теряя при этом своей уникальности и не отказываясь анализировать опыт прошлого.
Алексей УДОТ, учитель математики гимназии №10 имени В.М.Шаповалова, Шахты, Ростовская область:
– На мой взгляд, учитель будущего должен обладать следующими обязательными качествами: доброе отношение и уважение к детям, стрессоустойчивость, стремление к постоянному саморазвитию, интеллигентность, оптимизм и чувство юмора. Среди моих коллег есть такие педагоги, но это не всегда коллеги, которые живут и работают рядом со мной. В этом плане очень помогают чаты по интересам и тематические встречи.
Лейла ДЖИОЕВА, председатель ассоциации «Учитель года РСО – Алания», учитель русского языка и литературы Республиканского физико-математического лицея-интерната, Северная Осетия – Алания:
– Учитель будущего, на мой взгляд, должен обладать такими личностными качествами, как мудрость, терпение, справедливость, доброжелательность, любовь к детям. А если говорить о профессиональной стороне, необходимы креативность, мобильность, умение идти в ногу со временем.
Сейчас учителю уже недостаточно просто хорошо знать свой предмет и уметь натаскивать учеников к ЕГЭ. С нынешними школьниками, которые умеют писать компьютерные игры и программы, нужны новые техники и навыки работы. А еще важно быть в тренде, как говорят дети. Наши ученики хотят, чтобы мы были с ними на одной волне. Таких педагогов в Осетии много! Ярких, влюбленных в детей и свою профессию.
Наталья КИСЕЛЕВА, мама пятиклассницы, Великий Новгород:
– Меня как педагога по образованию и родителя, признаюсь, немного пугает словосочетание «учитель будущего». Некоторые преподаватели, стремясь идти в ногу со временем, психологически отдаляются от учеников. Требования к детям стали выше, а школьные программы – гораздо объемнее, чем, скажем, лет тридцать назад. Из-за этих трудностей педагоги на пути к тому, чтобы демонстрировать высокие результаты обучения, непроизвольно становятся суше, строже, холоднее. Им попросту некогда вникать в души учеников. Поэтому для меня лучший учитель принадлежит, как это ни парадоксально звучит, не будущему, а прошлому. Нашему уютному советскому времени. Тогда учителя не платным репетиторством занимались, а оставались после уроков, чтобы помочь отстающим. Классные руководители ходили домой к ученикам и знали все про их семьи. А гонка за показателями и вал бумажной отчетности в наше время даже добрых и мудрых учителей морально опустошают.
Комментарии