search
main
0

Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать учитель будущего? Есть ли среди ваших коллег педагоги, соответствующие этим требованиям?

Олеся КАНЕВА, учитель финского языка, руководитель методического объединения классных руководителей Лоухской средней школы, Карелия:

– По-моему, учитель будущего – это специалист, который взял лучший опыт учителя прошлого и дополнил его новым. Это человек, любящий не только учить, но и учиться. В моем окружении есть педагоги, настоящие профессионалы, идущие в ногу со временем, не теряя при этом своей уникальности и не отказываясь анализировать опыт прошлого.

 

Алексей УДОТ, учитель математики гимназии №10 имени В.М.Шаповалова, Шахты, Ростовская область:

– На мой взгляд, учитель будущего должен обладать следующими обязательными качествами: доброе отношение и уважение к детям, стрессоустойчивость, стремление к постоянному саморазвитию, интеллигентность, оптимизм и чувство юмора. Среди моих коллег есть такие педагоги, но это не всегда коллеги, которые живут и работают рядом со мной. В этом плане очень помогают чаты по интересам и тематические встречи.

 

Лейла ДЖИОЕВА, председатель ассоциации «Учитель года РСО – Алания», учитель русского языка и литературы Республиканского физико-математического лицея-интерната, Северная Осетия – Алания:

– Учитель будущего, на мой взгляд, должен обладать такими личностными качествами, как мудрость, терпение, справедливость, доброжелательность, любовь к детям. А если говорить о профессиональной стороне, необходимы креативность, мобильность, умение идти в ногу со временем.

Сейчас учителю уже недостаточно просто хорошо знать свой предмет и уметь натаскивать учеников к ЕГЭ. С нынешними школьниками, которые умеют писать компьютерные игры и программы, нужны новые техники и навыки работы. А еще важно быть в тренде, как говорят дети. Наши ученики хотят, чтобы мы были с ними на одной волне. Таких педагогов в Осетии много! Ярких, влюбленных в детей и свою профессию.

 

Наталья КИСЕЛЕВА, мама пятиклассницы, Великий Новгород:

– Меня как педагога по образованию и родителя, признаюсь, немного пугает словосочетание «учитель будущего». Некоторые преподаватели, стремясь идти в ногу со временем, психологически отдаляются от учеников. Требования к детям стали выше, а школьные программы – гораздо объемнее, чем, скажем, лет тридцать назад. Из-за этих трудностей педагоги на пути к тому, чтобы демонстрировать высокие результаты обучения, непроизвольно становятся суше, строже, холоднее. Им попросту некогда вникать в души учеников. Поэтому для меня лучший учитель принадлежит, как это ни парадоксально звучит, не будущему, а прошлому. Нашему уютному советскому времени. Тогда учителя не платным репетиторством занимались, а оставались после уроков, чтобы помочь отстающим. Классные руководители ходили домой к ученикам и знали все про их семьи. А гонка за показателями и вал бумажной отчетности в наше время даже добрых и мудрых учителей морально опустошают.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте