search
main
0

Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать советник директора по воспитанию?

Елена РОГОЗИНА, советник директора по воспитательной работе школы №2 пос. Каменка Каменского района, Воронежская область:

– Чтобы стать советником директора по воспитательной работе, необходимы высшее педагогическое образование и победа в конкурсе «Навигаторы детства». Я окончила вуз как педагог-психолог, а затем прошла обучение и стала победителем в проекте «Навигаторы детства 3.0». Работа советника сравнима с работой вожатого, но совершенно равными я бы их не назвала, потому что я захватываю немалую часть административной деятельности. Например, в этом году мы открыли в школе первичное отделение Российского движения детей и молодежи «Движение первых», принимаем активное участие во всех мероприятиях, дети с большим желанием вступают в эту организацию. Советник по воспитательной работе должен уметь находить хороший контакт с детьми и заинтересовывать ребят.

 

Екатерина КОВРИГИНА, старший преподаватель кафедры теории права и гражданско-правовых дисциплин Института экономики и права Петрозаводского госуниверситета:

– Мне кажется, что в первую очередь это должен быть специалист, который умеет выстраивать горизонтальные и вертикальные связи и стратегически планировать, управлять процессами и подчинять их единой цели. Определенно недостаточно быть просто хорошим воспитателем, так как эта должность предполагает выработку воспитательной стратегии всей образовательной организации, в том числе с привлечением внешних источников.

 

Михаил К. , учитель, Великий Новгород:

– Я работал в сельской школе советником директора по воспитанию. Придумывал множество интересных дел для ребят. Но после года работы ушел с этой должности и стал рядовым учителем. Дело в том, что любой проект, интересное начинание нужно оформлять, писать разные бумажки для отчетности. Вал документации убивает всякое желание творить. А в целом считаю важными качествами человека на этой должности креативность, любовь к детям и желание развивать в них добрые побуждения.

 

Светлана КУЗНЕЦОВА, учитель математики, замдиректора по УВР гимназии №2 «Квантор» Коломны, Московская область:

– Советником по воспитанию, на мой взгляд, может быть не только сотрудник школы, но и, например, родитель – член управляющего совета или представитель муниципалитета, человек, имеющий вес в обществе. Должность советника, на мой взгляд, должна быть выборной, он не может подменять замдиректора по воспитательной работе или педагога-организатора. Его задача – вместе с коллективом школы выстраивать образовательную политику организации. А что касается качеств, то это порядочность, честность и ответственность.

 

Ирина ЛУКИНА, директор школы №2 Сухиничей, Калужская область:

– Инициативность – наверное, это главное качество советника. Он ведет за собой не только ребят, но и педагогов. Забота советника – работа с общественными объединениями.

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте