11 июля состоялась рабочая встреча руководства Минобрнауки России с крупнейшими российскими издателями. Участникам совещания предстояло совместно разработать требования к электронным учебникам.
Ранее министерством были подготовлены изменения в порядок формирования Федерального перечня учебников, в которых были определены общие требования к электронной версии: соответствие содержания структуре бумажного учебника, включение необходимого количества мультимедийных или интерактивных элементов, соблюдение правил безопасности для здоровья детей, а также использование общедоступных форматов и технологий.С 1 января следующего года издательства должны будут представлять на экспертизу учебники, существующие как в печатном, так и в электронном виде. Это условие станет обязательным для включения в Федеральный перечень. Причем, как отметил глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, данный процесс нельзя расценивать как вытеснение традиционного, печатного варианта пособий: речь идет о расширении образовательных возможностей школы.«Наша цель – новая информационная модель школы, обеспечивающая успешную коммуникацию школьника и учителя, в том числе посредством электронных учебников», – подчеркнул министр.Однако проблема состоит в том, что на сегодняшний день отсутствуют четкие правила и стандарты для издательств по созданию, распространению и использованию электронных учебно-методических материалов. Участники заседания высказали различные рекомендации и предложения. Так, по мнению заместителя генерального директора издательства «Русское слово» Марины Лобзиной, стандарты должны отображать поэтапное усложнение электронного учебника, поскольку с каждым годом меняются интерес, требования как самих учеников, так и учителей. Кроме того, важно, чтобы преподаватель мог работать с современным электронным учебником.Первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк отметила, что в последние годы министерством был реализован ряд проектов, связанных с повышением квалификации преподавателей, созданием информационной образовательной среды. В прошлом году был утвержден профессиональный стандарт педагога, который содержит нормы, связанные с умением пользоваться интерактивными образовательными ресурсами.Вице-президент по новым технологиям издательства «Просвещение» Артем Соловейчик считает, что одной из функций электронного учебника является помощь учителю во взаимодействии с учениками. При этом данное пособие не должно быть аналогом самоучителя, который позволяет изучать материал самостоятельно, без участия педагога.По итогам встречи ее участникам было поручено в трехнедельный срок направить в адрес Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России свои предложения и рекомендации по разработке электронных учебников.
Комментарии