Проблема преподавания предметов эстетического цикла, поднятая в «УГ» (см. №6 от 16.02.2010 года), вызвала немало откликов. Мы публикуем часть из них.
Людмила ПЕТРОВА, учитель математики, с. Покрово-Чичерино, Петровский район, Тамбовская область:
«Хочется верить, что в решении вечного вопроса о «физиках» и «лириках» дело не дойдет до радикальных изменений, и здравый смысл возобладает и на сей раз. Убеждена, знание основ художественной культуры необходимо каждому ребенку. Повзрослев, они свой духовный потенциал передадут своим детям. Общество нравственно будет здоровее, а значит, и безопаснее. Полностью согласна с мнениями Артура Зарубы, Михаила Стародубцева, Ирины Димовой о значении предметов художественно-эстетического цикла в нравственном развитии личности. Всей душой поддерживаю авторов открытого письма в Государственную Думу. Пора серьезно подумать об экологии души».
Татьяна ГОЛУБЕВА, учитель начальных классов, Вельск, Архангельская область:
«Сегодня учителя стараются всячески набрать баллы за участие в олимпиадах, конкурсах, чтобы «засветиться». Глядишь, и зарплата будет повыше. Есть даже такие примеры, когда педагоги выполняют работы за детей, чтобы последние выглядели достойно. Но какими баллами можно измерить нравственное воспитание? Грустно читать такие слова: «Школа должна оказывать набор образовательных услуг». А как же воспитание? Неужели в этой услуге общество уже не нуждается? Вот уже и предметы художественно-эстетического цикла оказались ненужными. А завтра от чего еще будет освобождаться наше общество?»
Лидия ДЬЯКОВА, библиотекарь, Барнаул:
«Просто не верится, что опять хотят с «парохода современности» сбросить то, что считается признаком культурной нации. В годы революции избавлялись от ненужного Пушкина, уничтожали церковь, хотели вырастить нового человека. До каких пор мы будем наступать на старые грабли? В нашу городскую библиотеку имени Шишкова захаживают иногда мамаши с детишками. Вижу, как дети тянутся к живому слову, их можно увлечь прекрасными сказками Пушкина, Андерсена, Перро. Но бывает, что мамы просят почитать детям что-то более развлекательное. Даже удивляются: «А что, Пушкин так много сказок сочинил?» Эти молодые мамы росли в пору перестроечной неразберихи с ценностями, и теперь они определяют, какие предметы лишние в школе…»
Письма читала Надежда ТУМОВА
Комментарии