Екатерина ЛИБЕРЦОВА, заместитель директора по информатизации, учитель информатики лицея №1, Петрозаводск:
– Первое, что приходит на ум, конечно же, антивирус от Касперского. На работе используем браузер «Спутник» для работы с закупками и сдачи отчетов. Осваиваем российскую образовательную платформу «Сферум». Сейчас очень много можно делать совсем без программного обеспечения, онлайн: создание и редактирование документов, перевод из одного формата в другой, организация видеоконференций и др. Часто это удобнее, так как нет привязки к установке и операционной системе устройства. В таком режиме работают и большинство российских образовательных ресурсов, которые мы тоже активно используем: РЭШ, Учи.ру, Фоксфорд, SkySmart.
Игорь НАТАРОВ, учитель информатики школы №3 пгт. Анна, Аннинский район, Воронежская область:
– В своем обиходе я давно пользуюсь отечественным программным обеспечением и тем, что находится в свободном доступе. Каждое из них по-своему удовлетворяет моим потребностям: например, управление своими финансами я доверяю приложению «СберБанк», оплачиваю покупки платежной системой «Мир», прокладываю оптимальный маршрут с помощью «Яндекс.Карт». Практически без нареканий использую браузер и поисковую систему от «Яндекс». Общаюсь с помощью соцсетей «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram. Храню информацию на «Яндекс.Диске». На компьютере с операционной системой Linux использую офисный пакет LibreOffice, фоторедактор GIMP, видеоредактор OpenShot, для работы с 3D, совершив несколько нехитрых манипуляций, настроил «Компас 3D». Если возникнет потребность еще в каком-то программном обеспечении, думаю, я смогу подобрать для себя необходимый инструментарий.
Юлия АНДРЕЕВА, учитель информатики, Великий Новгород:
– Не пользуюсь никаким отечественным программным обеспечением. И не планирую пользоваться до тех пор, пока работает импортное. Считаю, что качество того и другого на данный момент несравнимо. К сожалению, при наличии в России огромного числа талантливейших специалистов в этой сфере у нас почему-то нет полноценных аналогов зарубежных ИТ-решений. Одна из ключевых проблем – это отсутствие собственного современного производства элементной базы для создания ИТ-оборудования.
Екатерина Н., учитель иностранного языка, Нижний Новгород:
– Мы пользовались только иностранными программами. Когда работали на удалении, все наши программы полетели, не выдержав количества пользователей. Перешли на Zoom, его и применяли. Из отечественных был только Дневник.ру и теперь вот наш местный электронный дневник вместо всероссийского. Переход был болезненным, но мы привыкли.
Комментарии