search
main
0

Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном»

С начала учебного года в российских школах проводят внеурочные занятия «Разговоры о важном». Очередная встреча, которая пройдет 3 октября, будет посвящена Дню учителя. Рассказываем, о чем пойдет речь в разных классах.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Цикл занятий «Разговоры о важном» рассказывает ученикам о традиционных ценностях и культурных традициях России, о видных деятелях науки, искусства, государственных праздниках. Ближайшее занятие пройдет 3 октября. В этом разговоре дети узнают о празднике – День учителя. Занятия предполагают использование видеофрагментов, презентаций, анализ информации и групповую работу. Все методические материалы размещены на сайте проекта.

Занятие в 1–2 классах

Ученикам расскажут о роли учителя в жизни каждого человека, о работе педагога. Школьники выполнят интерактивные задания, а также творческое задание «Если бы я был учителем». Ребятам предстоит нарисовать рисунок на одну из тем на выбор: «Наш класс», «Моя учительница (Мой учитель)», «Я учитель». По окончании урока учитель вместе с детьми подводит итог. Делается вывод, что первый учитель для любого человека − это добрый волшебник, помощник на сложной дороге к знаниям. Талант учителя заключается в умении передать знания другому. Учитель учит не только думать, но еще и уважать, любить ближних, он помогает детям вырасти настоящими людьми.

Занятие в 3–4 классах

Уроки цикла для учеников 3–4 классов посвятят теме «Учитель жизни: Л.Н. Толстой». На занятии у ребят планируется вызвать интерес к деятельности Л.Н. Толстого как педагога и создателя Яснополянской школы, расширить их представление о творчестве писателя для детей, развить умение читать по ролям. Ребята на уроке прочтут по ролям отрывок из сказки Л.Н. Толстого «Три медведя». Дети выполнят интерактивные задания, а также творческое задание на тему «Если бы я учился в Яснополянской школе».

Школьники узнают, что в Ясной Поляне была необычная школа. В классе ученики рассаживались, как хотели: на лавках, на подоконниках, даже на полу. Дети изучали письмо, чтение, счет. Были уроки истории, пения, рисования. Любой ученик мог спросить учителя о чем угодно и услышать его ответ, поэтому часто уроки превращались в беседы обо всем на свете. Сам Лев Николаевич тоже работал в школе учителем. Во время перемен Толстой увлекал ребят интересными историями, затевал подвижные игры. После уроков он читал ребятам книги, совершал прогулки по окрестным местам.

Фото: razgovor.edsoo.ru

Занятие в 5–7 классах

Для учеников 5–7 классов урок пройдет на тему «Если бы я был учителем». Ребят ждет работа по обогащению словарного запаса, обсуждение этимологии слова «учитель», просмотр видеофильма, обсуждение его содержания, а также выполнение интерактивных заданий и творческое задание: создание кластера «Мой учитель – лучший».

Ребята узнают, что слово «учитель» происходит от двух древних корней: основной корень *euk /*ouk «привыкать», «привязывать(ся)» и дополнительный (суффикс) – тель «сила или лицо, исполняющее свое предназначение в добровольном действии». Родственными являются: украинское — учити, белорусское — учыць, польское — uczyc, чешское — uciti.

Детям также расскажут о русских писателях-учителях: Иване Андреевиче Крылове, Василии Андреевиче Жуковском, Льве Николаевиче Толстом. Так, Жуковский обучал русскому языку и литературе жену царя Николая Первого − Александру Федоровну. Осенью 1826 года он стал наставником наследника престола, будущего императора Александра II. Для обучения наследника престола Жуковский приглашал известных ученых, а сам на занятиях использовал данные императорских архивов. Во время обучения Василий Андреевич организовал для будущего царя познавательное путешествие по России, чтобы тот познакомился со своим государством.

В ходе интерактивного задания ребятам предстоит разгадать ребус. А в ходе выполнения творческого задания они будут работать командами.

Занятия в 8–9 классах

Для обучающихся 8–9 классов урок пройдет по теме «Какие качества необходимы учителю?». Урок нацелен на пробуждение интереса к профессии педагога, воспитание уважения к учителю, наставнику, формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека. Ребят ждет просмотр видеоролика, обсуждение, аналитическая работа в группах, представление результатов работы групп, выполнение интерактивных заданий. Им расскажут о положении школ в годы и после Великой Отечественной войны.

Интерактивное задание пройдет в форме интеллектуальной игры «Своя игра». В заключительной части занятия ребят попросят подумать, каким должен быть учитель XXI века – учитель, который вместе со своими учениками будет строить будущее нашей страны.

Занятие в 10–11 классах

Урок по теме «Могу ли я научить других? (наставничество)» пройдет в форме занятия-обсуждения. Школьникам расскажут, что педагог-наставник оказывает большое влияние на жизнь ребенка, развитие его личности, его становление в обществе. Успешные личности тоже были когда-то школьниками, у них были наставники-учителя, о которых они спустя годы вспоминают с теплом и уважением. Дети узнают о воспоминаниях известных россиян о своих учителях, а также о конкурсе «Учитель года».

Интерактивное задание проведут в форме интеллектуальной игры «Своя игра». В заключительной беседе ребятам предстоит рассказать, о чем бы они хотели спросить победителей конкурса «Учитель года России», что, по их мнению, особенного в этом учителе – победителе конкурса «Учитель года», какими качествами обладает такой учитель. Детей попросят подумать и написать, каким должен быть педагог XXI века, ответить на вопросы, каким бы учителем были они сами. В октябре занятия цикла «Разговоры о важном» пройдут также 10, 17, 24 и 31 числа.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте