Римма ШАФИГУЛЛИНА, учитель математики школы №10 Чайковского, Пермский край:
– Важно, чтобы дети чувствовали, что они способны сами что-то делать для места, где они живут и учатся. И это актуальная тема для серьезного обсуждения. Я полностью согласна с директором нашей школы Юлией Максумовной Неволиной, которая считает одним из самых важных сейчас вопрос профессионального обучения учеников. Например, социальный партнер нашей школы – компания, занимающаяся разработкой и производством средств измерения, – дает возможность школьникам осуществлять на своей базе профессиональные пробы и проектную деятельность. Хорошо, когда ребята могут получить полноценное профессиональное обучение уже в школе и к ее окончанию иметь сертификат о первой профессии.
Дарья ЦВЕТКОВА, учитель русского языка и литературы гимназии №4, учитель года-2021 Новгородской области, Великий Новгород:
– Прежде всего хотелось бы обсудить работу по обновленным ФГОС. Рабочая программа написана. В результате мы должны, например, «скакать» по страницам, по частям, не изучая материал последовательно. Для преподавателей литературы здесь существует дополнительная проблема: в учебниках просто нет таких произведений, которые указаны в программе по обновленным ФГОС.
Среди других важных тем, которые хотелось бы обсудить с коллегами: предмет, который вводится вместо ОБЖ, а также справки для уроков по физической культуре. Это касается многих.
Наталья МАЛАХОВА, учитель русского языка и литературы школы №42 Ставрополя, тьютор госпитальной школы при отделении гематологии и детской онкологии КДКБ (региональная площадка проекта «УчимЗнаем»):
– Тем для обсуждения немало. Это и обеспечение доступности качественного образования, которое складывается из деятельности учителя-предметника в условиях перехода современной школы на новые образовательные стандарты, повышения качества образования на основе анализа результатов независимых оценочных процедур, требует создания эффективной образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении, и предполагает эффективные инструменты комплексного сопровождения детей с ОВЗ. Значительную роль играют методическая работа и кадровый вопрос, а значит, стоит обсудить возможности карьерного роста учителя как фактор привлечения молодых специалистов в школы, эффективные практики наставничества. Августовский педсовет – прекрасная площадка для того, чтобы учителя-предметники, воспитатели, классные руководители, работники музеев, библиотек поделились лучшими практиками.
Любовь ГЛУЗГАЛ, учитель начальных классов школы №5 имени 63‑го Угличского пехотного полка Углича, Ярославская область:
– Меня волнует тема инклюзивного обучения детей с ОВЗ: как оптимизировать этот процесс? Формы, приемы обучения таких детей. Именно эти вопросы мне хочется обсудить с коллегами.
Комментарии