Урок на тему «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Урок дается в сокращении.
I. Организационный момент.
За окном прекрасный зимний денек. На улице морозно. У нас прекрасное настроение. Протянем ладошки к солнцу. Обнимем земной шар. Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.
II. Проверка домашнего задания.
III. Новая тема.
1. Говорить мы будем об обязанности сохранять свое здоровье и здоровье тех, кто рядом. Надо хотеть и уметь заботиться о своем здоровье.
– Как вы понимаете значение слова «здоровье»?
Наше здоровье в первую очередь зависит от нашего настроения.
– Почему у людей бывает разное настроение?
– Какие причины влияют на настроение?
2. Работа с раздаточным материалом.
Возьмите листочек, на котором изображены Фея Доброты и Вежливости и Колдунья Зла и Грубости. (См. схему.)
– Как вы их отличили?
Задание: соедините стрелочками слова, которыми может наградить Фея, и что припасено у колдуньи.
3. Повторим вежливые слова.
– Растает ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).
– Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).
– Ребенок вежливый и радостный говорит при встрече… (здравствуйте).
– Когда нас бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста).
– И в России, и в Дании на прощание говорят… (до свидания).
4. Беседа по теме урока.
– Зачем вам руки?
– Можно ли с помощью рук общаться?
– Бывают ли руки добрыми и злыми?
– Дотроньтесь друг до друга. Какие ваши руки?
– Можно ли обидеть такими руками?
– А какие руки злые?
– Могут ли руки помочь подружиться?
Учиться надо всему, даже улыбке. Думаете, это просто? Давайте попробуем. Я скажу предложение, а вы повернитесь друг к другу и улыбнитесь: «Какие хорошие дети учатся в нашем классе!».
– Что, по-вашему, необходимо для появления доброй, здоровой улыбки?
– Что вызывает хорошее настроение?
– А всегда ли вы бываете вежливы?
5. Анкетирование учащихся «А ты вежлив?». (См. таблицу.)
Результаты анкетирования:
12-16 баллов. С тобой все в порядке. Так держать!
8-11 баллов. Ты не всегда вежлив. Будь внимательнее.
До 8 баллов. Тебе надо учиться вежливости. Не жалей на это сил и времени.
6. Разыгрывание детьми сценки на здоровьесберегающую тему.
7. Минутка релаксации (дыхательная гимнастика «Дыши правильно»).
8. Работа с раздаточным материалом.
Чтение учащимися правил движения и обсуждение их.
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ
1. Утренняя зарядка обязательна, ее проводят 10-12 минут. Она должна быть энергичной.
2. Дорога в школу – прогулка пешком, даже если это несколько остановок на транспорте.
3. Физкультминутка на уроке поможет отдохнуть голове, пальцам, спине.
4. На перемене необходимы общие подвижные игры и физические упражнения.
5. На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.
6. Соблюдайте режим дня.
7. Закаливание – составная часть здоровья.
8. Участвуйте в разных спортивных соревнованиях, занимайтесь в секциях, катайтесь на коньках и лыжах, ходите в походы…
9. Музыкальная физминутка.
10. Послушайте стихотворение Б. Заходера «Перемена» и подумайте, можно ли так себя вести на перемене в школьном коридоре? Правильно ли отдыхал Вовка-задавака на перемене? Какие ошибки в поведении допустил?
Снять утомление на перемене помогут малые спортивные игры. Какие игры знаете вы?
IV. Итог урока.
Вера СИБИРЕВА, учитель начальных классов средней школы №10 города Клин, победитель XI конкурса методических разработок «Сто друзей», Московская область
Комментарии