Маргарита ЛИХАЧЕВА, учитель школы №14, Великий Новгород:
– Наши ученики ежегодно посещают ярмарку профессий, которая проводится в городе для старшеклассников. Я на классных часах регулярно устраиваю встречи с представителями разных профессий. Мои классы традиционно участвуют в мероприятиях новгородского военкомата, ходят вместе со мной в походы с Новгородским клубом юных моряков, составляют отряд Юнармии имени Г.К.Смирнова и ядро школьного поискового отряда, входящего в областную поисковую экспедицию «Долина». Неудивительно, что многие мои выпускники выбирают профессию военного или моряка, причем защищать Родину хотят и девочки.
Алина КОСТЮКОВА, заместитель директора по воспитательной работе гимназии «Учебно-воспитательный комплекс №1», Воронеж:
– Профориентация включает в себя профессиональное просвещение учащихся, диагностику, консультирование и организацию профессиональных проб школьников. Мы участвуем в проектах «Билет в будущее», «ПроеКТОриЯ», «Всероссийские открытые уроки». Ребята посещают дни открытых дверей в учреждениях СПО и вузах, совместно с Воронежским государственным промышленно-экономическим колледжем мы реализуем проект «Молодые профессионалы». Очень познавательными оказались экскурсии на предприятия: хлебозавод №7, Воронежскую кондитерскую фабрику, шоколадный дом «Шольто», городской молочный завод. В гимназии проводятся профориентационные классные часы «Выбор профессии», «Мое будущее» и деловые игры, расширяющие знания школьников, – «Перепись населения» и «Лабиринт профессий». Освоение основ профессий предусмотрено и в рамках курсов внеурочной деятельности «Хозяюшка», «Робототехника и основы моделирования», «Лего-конструирование и робототехника», «Юный финансист», «Робототехника и 3D-моделирование», «3D-моделирование и прототипирование для аддитивных технологий». Также школьники изучают интернет-ресурсы, посвященные выбору профессий, и проходят онлайн-тестирование в центре занятости «Молодежный».
Олеся КАНЕВА, учитель финского языка, Карелия:
– Профориентационной работе уделяют большое внимание классные руководители. Совместно с родителями учителя проводят серьезную информационную работу в этом направлении. Тематические уроки и классные часы, встречи с представителями различных профессий, посещение предприятий поселка, встречи офлайн и онлайн с представителями учебных заведений республики – все это помогает школьникам сориентироваться в мире профессий.
Елена ЧУЛАНОВА, учитель русского языка и литературы, Нижегородская область:
– В этом году у меня нет классного руководства, но я знаю, что в нашей школе работают по проекту «Билет в будущее», это экскурсии в учебные заведения, диагностика, мероприятия. Все это постоянно, по плану. И детям, и родителям эта программа очень нравится. Ее разрабатывали специалисты, которым можно доверять.
Комментарии