Многие в этом году впервые отправили своих детей в школу. Первое волнение уже успело смениться школьными буднями. Эксперты рассказали о наиболее распространенных ошибках, которые совершают родители первоклашек.
Ресурс deti.mail.ru поделился наблюдениями и рекомендациями Анны Быковой – психолога и автора книги «Школьники «ленивой мамы». Она рассказала об ошибках, которых следует избегать.
Первая ошибка: собирать за ребенка ранец
Не стоит собирать за ребенка его портфель и вещи. Сначала ему в этом следует помогать, но не следует это делать вместо него с мыслью, что он пока посмотрит, а позднее научится. Важно помнить, что любой навык развивается практикой. Ребенку нужно позволять собирать ранец самому, а родителям надо мягко направлять его, задавать наводящие вопросы, обращая внимание на то, что он еще не собрал, что обычно берут на урок рисования или физкультуры. Предложите вместе с ним проверить подготовленный ранец.
В случаях, когда собранный портфель ребенок держит в руках лишь перед школой, то сборы его на занятия родителями быстро станут нормой. Школьные сборы ребенка не будут находиться в зоне его ответственности. Так что самостоятельность лучше предоставлять детям сразу.
Вторая ошибка: убеждать, что в школе всегда очень весело и интересно
Все родители хотят, чтобы дети любили школу и ходили туда с интересом. В этом кроется родительский страх, что он ее не полюбит. По этой причине нередки случаи, когда взрослые демонстрируют наигранный восторг: как здорово ходить в школу. какие интересные там появятся друзья. Однако ситуации бывают разные, и друзей в школе находят не все и не сразу. Когда ребенок жалуется, что на уроке было скучно, маме не стоит отвечать, что узнавать новое – это интересно, и уроки не бывают скучными. Так нарушится общение с ребенком. Он придет к выводу, что его не понимают. Поэтому важно сохранять контакт, слышать то, что говорит сын или дочь – не стоит критиковать и обесценивать детские переживания.
Третья ошибка: оценивать и критиковать работу ребенка
Строгие родители могут вслух отслеживать что именно ребенок выполнил на тройку, а что на пятерку. Однако первоклашкам не зря не ставят в школе оценки. Это решение психологически обосновано. В таком возрасте школьники очень чувствительны к своим неуспехам и неудачам, они чрезвычайно болезненно воспринимают замечания и критику. Плохая оценка для первоклашки равносильна тому, что он плохой. К тому же не стоит давать понять детям, что они учатся ради оценок. Если ребенок думает, что родители его любят, когда он приносит пятерки, то он не будет мотивирован в учебе, она перестанет его радовать.
Четвертая ошибка: заставлять переписывать домашнюю работу
Не стоит гнаться за идеальным результатом и высокими оценками. Во многих семьях первоклашкам, под давлением родителей, приходится переписывать домашнее задание – если оно выполнено неаккуратно или с ошибками. Однако стоит учитывать, что дети быстро устают. По этой причине следующий вариант получается хуже. В итоге взрослые раздражены, ребенок расстроен. Пользы практически нет, а вот вред неоспорим: дети начинают ненавидеть учебу и домашние задания. Они теряют мотивацию.
Пятая ошибка: недооценивать сложность первого класса
Как правило, первоклашки, помимо школы, посещают несколько кружков. Однако не стоит так перегружать ребенка. Первый класс для ребенка непрост не столько учебным материалом, сколько процессом адаптации к новому образу жизни и коллективу. Дети испытывают стресс. Чтобы его преодолеть, им нужна энергия – как физическая, так и психическая. Так что детям нужно давать отдыхать, гулять, играть, заниматься тем, что он любит: рисовать, конструировать.
Не стоит записывать первоклассника сразу в несколько секций и кружков, аргументируя это тем, что нагрузка в первом классе небольшая, да читать он уже умеет. Первый класс сложен не столько содержанием учебников, сколько адаптацией к новому – новому распорядку дня, новому коллективу, новой деятельности. Это стресс! На его преодоление требуется большое количество энергии – и физической, и психической. Поэтому позвольте ребенку больше отдыхать, играть, гулять, делать то, что он любит: рисовать или собирать конструктор.
Комментарии