search
main
0

Какие кадры «решают все»? ​Мнение

Благополучие организации любой формы собственности и вида деятельности напрямую зависит от того, кто эту деятельность осуществляет. Известная фраза «Кадры решают все» как нельзя точно определяет значение внутреннего человеческого ресурса в развитии любой организации. Мнение некоторых руководителей о том, что эффективность организации зависит от человеческих ресурсов лишь в части уровня профессиональной компетентности работников, может быть применимо только в некоторых конкретных организациях, где производственный процесс не основан на взаимодействии работников между собой и с потребителями. Школа является в этом смысле полной противоположностью данной модели.

Кадровая политика в школе – это свод правил, отражающий вопросы подбора кадров, вопросы развития кадрового потенциала, принципов построения взаимоотношений между работниками, основ взаимодействия между работниками и потребителями. Именно от этих факторов зависит качество труда в школе и как следствие результат образовательного процесса.Кадровая политика школы формируется в ходе развития организации. Основные принципы кадровой политики зарождающейся школы, цели которой определяются учредителем, основываются первоначально на ее социальной миссии. Эта миссия зависит от множества стартовых характеристик школы. На начальном этапе именно директор определяет кадровую политику, и она, как правило, представляет собой очень ограниченный объем значимых положений.В процессе становления образовательной организации начинает формироваться корпоративная культура, затем определяются и основы внутриорганизационного поведения. На этом этапе к формированию, а фактически к дополнению кадровой политики школы подключаются работники, обучающиеся, родители и внешние участники образовательной деятельности, выступая с различными инициативами. Часто кадровая политика школы претерпевает значительные изменения в процессе становления организации.Несмотря на кажущуюся формализацию школьного образования, основой школы остается взаимодействие между людьми. Упорядочение требований к процессу и результату образования, декларируемое новыми стандартами, не определяет изменения принципов обучения и воспитания. Таким образом, от того, кто и как осуществляет это взаимодействие, а в случае с обучающимися и управляет им, зависит в конечном итоге процесс и результат деятельности школы. Поэтому кроме требований, предъявляемых нормативными документами к уровню профессиональной компетентности педагога, очень важным является то, какова его «человеческая компетентность», насколько он способен принять внутриорганизационные ценности. От того, каким образом школа реализует кадровую политику – свой «внутренний трудовой кодекс», зависит не только становление и развитие, но и в конечном итоге эффективность и успех организации.Денис БУХАРОВ, директор школы №13 Приморского района Санкт-Петербурга, победитель Всероссийского конкурса «Директор школы-2013»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте