Елена КРОТОВА, учитель истории и обществознания, Великий Новгород:
– Если речь идет о политических и иных новостях, то я доверяю только официальным данным: документам, обнародованным в СМИ. Красочные репортажи, прогнозы аналитиков для меня ничего не значат – это всего лишь чье-то мнение. А каким источникам информации доверять в такой науке, как история? Мой ответ, возможно, будет неожиданным: я доверяю мемуарам известных людей и великим литературным произведениям. Гении – правдивые свидетели своей эпохи, им в отличие от политиков незачем подтасовывать факты.
Елена МАТВЕЕВА, учитель русского языка и литературы, Воронежская область:
– В Интернете много всего, даже слишком много! Отделить правду от лжи сложно, но возможно. Надо просто пользоваться разными информационными ресурсами, хотя, наверное, даже в этом случае всей правды мы не узнаем. Это главным образом относится к политике и событиям в мире и в нашей стране. Ну а если говорить о профессиональной информации, то для ее получения я пользуюсь тем же Интернетом и нашими профессиональными педагогическими ресурсами, а также словарями, учебниками и методлитературой.
Людмила РОДИОНОВА, учитель начальных классов средней школы с. Стегаловка, Липецкая область:
– Если говорить о профессиональной информации, связанной с педагогикой, то это, наверное, три категории источников: официальные ресурсы госструктур, книги и публикации компетентных авторов (Шалва Амонашвили, Евгений Ямбург, Василий Сухомлинский и др.), лекции преподавателей педуниверситетов и руководителей ИРО, Департамента науки и образования.
Ольга ПОТАПОВА, учитель музыки Первомайской средней школы, Завьяловский район, Республика Удмуртия:
– В последнее время вообще сложно доверять чему-либо. Информации море, а правдивую найти трудно. Предпочитаю литературные источники – книги, журналы, изданные до 2000‑х. Ориентируюсь на проверенных авторов. Доверяю «Учительской газете», учителям года, если они что-то советуют. Могу и к Википедии прибегнуть, но не всегда верю всему, что там написано.
Руслан ХУЗИН, учитель физики и информатики Криулинской средней школы, Свердловская область:
– Для меня достоверными и авторитетными источниками являются все официальные сайты госорганов, организаций, СМИ. Если информацию нахожу в социальных сетях, то всегда стараюсь найти первоисточник. Плюс хорошо выручает значок верификации канала или интернет-ресурса в «Яндексе» (синяя галочка).
Любовь НИФАНТЬЕВА, руководитель музея «Память и время» школы №3 Петрозаводска и поискового клуба «Север», Республика Карелия:
– Все зависит от цели. Если для работы над исследованием, то архивы, библиотеки, документальная литература. Если как для педагога, то официальные источники: СМИ, «УГ», другие издания, которые уважаю.
Комментарии